https://doi.org/10.20339/AM.11-17.117
Д.С. Дзикевич,
аспирант кафедры истории зарубежной философии
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
e-mail: dzvch@yandex.ru
Исследованы концептуальные процессы, характерные для практики философского сообщества континентального Китая (Китайской Народной Республики) после отмены монополии официального марксизма в роли теоретически доминирующего фактора. Выявлены аспекты философских дискуссий, подходы к интерпретации проблемных полей и терминов в процессе их фундаментальных трансформаций. Автор излагает свой взгляд на соответствующие проблемы на основании опыта двух академических лет стажировок в двух крупнейших университетах Китая. Материал, приводимый в статье, может быть интересен всем, кто связан с изучением теоретического языка философии постмодернизма и генезиса языка философского дискурса в современном Китае.
Ключевые слова: современная китайская философия, А.Н. Уайтхед, философия процесса, постмодернизм в современной китайской философии.
Литература
1.Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. — СПб., 1998.
2.Сяомин Чэнь. Постмодернистский разрыв. — Куньмин, 2000. — C. 2-3.
3.Юэчуань Ван. Проблема категорий постмодернизма и перемены в терминологии. — URL: http://dadao.net/htm/culture/2001/0723/1520.htm
4.Henry Y.H. Zhao. Post-Isms and Chinese New Conservatism. New Literary History: Cultural Studies. China and the West. 1997. Vol. 28. No. 1.
5.Jencks Ch. Post-Modernism. The New Classicism in Art and Architecture. N.Y.: Rizzoli and L.: Academy, 1987.