https://doi.org/10.20339/AM.11-17.071
Б.К. Коломиец,
канд. техн. наук, доц., в. н. с.
Институт качества высшего образования МИСИС
e-mail: kolombk@mail.ru
Исследована тема ускорения процессов современного цикла глобальной интеллектуализации, первой фазой которых стала информатизация. Исследуемая тема, по мнению автора, требует адекватного и своевременного отражения в содержании систем деятельности и образования. Изложение таковой представлено в статье в теоретическом и прикладном планах на основе авторской обобщенной модели интеллекта (в узком плане коллективной составляющей гибридного интеллекта) в качестве инвариантного ядра непрерывной общеинтеллектуальной подготовки для большинства видов инженерной и исследовательской деятельности.
Ключевые слова: интеллект, информация, интеллектуализация, информатизация, инварианты.
Литература
1. Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика. — М., 2000.
2. Информационная эпоха: вызовы человеку. — М., 2010.
3. Коломиец Б.К. К моделированию интеллекта. — М., 2010.
4. Информатика. Информатизация. — М., 2009.
5. Стратегия развития информационного общества в России // Открытое образование. — 2007. — № 4.
6. Коломиец Б.К. Образовательные стандарты и программы: инвариантные аспекты. — М., 1999.
7. Субетто А.И. Критика «экономического разума». — СПб., 2008.
8. Колин К.К. Электронная культура в информационном обществе. — М., 2011.
9. Субетто А.И. Теория фундаментализации образования и универсальные компетенции (ноосферная парадигма универсализма). — СПб, 2010.
10. Субетто А.И. Интеллектуализация образования как проблема XXI века. — URL: rc.edu.ru/rc/s8_intellect.htm
11. Коломиец Б.К. Интеллектуальные компетенции как нормы опережающего образования. — М., 2008.
12. Золотарева Н.М., Коломиец Б.К. Интеллектуализация деятельности и образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 2.
13. Дзегеленок И.И. Информационные технологии в управлении. — М., 2007.
14. Дзегеленок И.И. Поисковое проектирование мультикомпьютерных систем с использованием индуктивных обобщений: Автореф. дисс. … докт. философ. наук. — М., 1997.
15. Психологический словарь. — М., 2007.
16. Моисеев Н.Н. Быть или не быть человечеству? — М., 1999.
17. Коломиец Б.К. Концепция обновления ГОС ВПО. Вторая редакция / Концепция и методологическое обеспечение разработки ГОС ВПО второго поколения. — М., 1999. — C. 6–23.
18. Макарова Н.В., Волков В.В. Информатика. — СПб., 2011.
19. Артюхин В.В. Реальность 2.0 в. Современная история информационного общества. — М., 2011.
20. Селезнева Н.А. Комплексное внедрение информационных технологий в высшей школе как необходимое условие обеспечения нового качества образования / Информационные технологии в обеспечении нового качества высшего образования. — М., 2010.
21. Зимняя И.А., Боденко Б.Н., Морозова Н.А. Воспитание — проблема современного образования в России (состояние, пути решения). — М., 1999.
22. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы. — М., 2004.
23. Креативность в высшем образовании: проект Ассоциации европейских университетов // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2007. — № 10.
24. Байденко В.И. Новые стандарты высшего образования: методологические аспекты // Высшее образование сегодня. — 2007. — № 5. — С. 4–9.
25. Коломиец Б.К., Васильева О.А. Разработка нового поколения образовательных стандартов высшего образования: экспериментальный подход. — М., 2004.
26. Коломиец Б.К. Разум в процессе интеллектуализации: начало XXI века. — URL: http://viperson.ru/articles/sozidanie-chelovechnogo-garmonichnogo-tsivil...