Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Влияние занятий танцевальной аэробикой на развитие двигательных способностей студенток

Е.Г. Монахова, Н.В. Лукьянец, М.Р. Давыденко
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.11-17.051

 

Е. Монахова,

канд. пед. наук, доц. кафедры физической культуры

Н.В. Лукьянец,

доц. кафедры физической культуры

М.Р. Давыденко,

старший преподаватель кафедры физической культуры

Новокузнецкий институт (филиал)

Кемеровского государственного университета

e-mail: monakhova.lena2011@yandex.ru

 

Исследована тема развития двигательных способностей студенток, формирования их интереса к физическим упражнениям. Отмечено, что установившийся в течение долгого времени подход к применению на практике традиционных средств и методов физического воспитания обусловливает снижение интереса студенток к учебным занятиям по данной дисциплине. Это проявляется в неудовлетворенности студенток занятиями, преждевременной усталости и ослаблении внимания, нежелании и неготовности активно заниматься. Решение обозначенной проблемы требует поиска, разработки и применения новых, более эффективных средств и методов, позволяющих повысить интерес студенток к занятиям физическими упражнениями, активизировать двигательную деятельность, тем самым способствовать повышению их уровня физической подготовленности.

Ключевые слова: физическая культура, физические упражнения, подготовительная часть урока, двигательная активность, физическая подготовленность, танцевальная аэробика, двигательные способности, педагогический эксперимент.

 

Литература

1.Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания. — М., 1990.

2.Бальсевич Б.К. Физическая культура для всех и для каждого. — М., 2003.

3.Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. — М., 1990.

4.Годик М.А., Бальсевич Б.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейский тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 5–6. — С. 24–32.

5.Ильин Е.П. Психология физического воспитания.— М., 2007.

6.Коджаспиров Ю.Г. Проблема дефицита положительных эмоций на занятиях физической культурой и спортом // Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 5–6. — С. 34–37.

7.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М., 2008.

8.Монахова Е.Г. Спортивный танец как средство оздоровления // Инновационная наука. — 2015. — № 7. — С. 115–118.

9.Платонов К.К. Структура развития личности. — М., 1986.

10.Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека. — СПб., 1996.

11.Сайкина Е.Г. Применение танцевально-ритмической гимнастики на уроках физической культуры у старшеклассниц: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — СПб., 1997.

12.Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. — М., 1979.

  1. Monakhova E. Social functions of dance // Austrian Journal of Humanities & Social Sciences. — 2014. — № 5. — P. 186–190.
  2. Nabiev V.S. Organizing and providing the scientific experiment to study the holistic characteristics of the educational process in a university // Austrian Journal of Humanities & Social Sciences. — 2016. — № 5–6. — P. 15-19.
  3. Sokolova O. Transformation of the adaptive abilities of the organism of freshmen under the influence of the systematic step-aerobics training // Фізичне виховання, спорт і культура здоров’я. — 2012. — № 4 (20). — C. 334–337.