https://doi.org/10.20339/AM.11-17.026
Е.Н. Сломинская,
канд. техн. наук, доц.
e-mail: slominskaya_elena@mail.ru
О.В. Сулина,
канд. техн. наук, доц.
e-mail: sulina.olga@yandex.ru
Калужский филиал
Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана
Исследована проблема дефицита кадрового состава кафедр инженерной графики в технических вузах. Авторами определены и сформулированы основные причины несоответствия требований и уровня профессиональной компетентности преподавателей инженерно-графических дисциплин. Выявлены и обоснованы основные направления решения проблемы посредством повышения квалификации ППС, привлечением выпускников специалитета и магистратуры к работе на кафедре, повышения активности научной деятельности кафедры, организации хоздоговорных наукоемких работ по заказам промышленных предприятий, установления тесного сотрудничества с коллегами из других технических вузов. Рассмотрены основные направления повышения квалификации преподавателей инженерной и компьютерной графики. Выявлены наиболее результативные и актуальные аспекты реализации данных направлений.
Ключевые слова: инженерная графика, преподаватель высшей школы, повышение квалификации, CAD-системы, профессиональная компетентность.
Литература
1. Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, доктора наук. — URL: http://vak.ed.gov.ru/87
2. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». — URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsiona...?
3. Постановление Правительства РФ «О порядке присвоения ученых званий» // Российская газета. — 2013. — 12 декабря.
4. Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования. — М., 2015.
5. Фадеева И.М., Федосеева М.В. Самочувствие преподавателя в обществе, профессии, вузе // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. — 2015. — № 6. — С. 153–163.