Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Выявление и анализ уровня эстетической воспитанности студентов вуза средствами русского музыкального фольклора

В.И. Климов
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.08-17.100

 

В.И. Климов,

канд. пед. наук, доц.

Институт истории и культуры

Елецкого государственного университета имени И.А. Бунина

e-mail: autentichnyi25@yandex.ru

 

Представлено исследование критериев, показателей и уровней эстетической воспитанности студентов вуза средствами русского музыкального фольклора, описана их сравнительная диагностика на разных этапах опытно-экспериментальной работы. Результатом данного исследования явилась разработка авторской программы спецкурса «Русский музыкальный фольклор», которая впоследствии прошла успешную апробацию в Воронежском государственном педагогическом университете, Елецком государственном университете им. И.А. Бунина, а также в Елецком государственном колледже искусств им. Т.Н. Хренников. Сравнительный анализ результатов исследования позволил считать разработанные авторскую программу «Русский музыкальный фольклор» и педагогические условия эффективными.

Ключевые слова: эстетическое воспитание, русский музыкальный фольклор, диагностика, уровни сформированности эстетической воспитанности.

 

Литература

  1. Гусев В.Е. О специфике восприятия фольклора / К проблеме синестезии в искусстве. — Л., 1978.
  2. Лесевич В. Фольклор и его изучение / Памяти В.Г. Белинского. — М., 1899. — С. 343–349.
  3. Овчинникова А.Ж. Эстетическое воспитание / Педагогика. — Елец, 2011.
  4. Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. — СПб., 2003.
  5. Щуров, В.М. Русская музыкальная фольклористика как отрасль отечественной народоведческой науки / Первый Всероссийский конгресс фольклористов. — М., 2005.
  6. Adorno Th. Asthetische Theorie. — Frankfurt am M., 1973.
  7. Esthetics contemporary. — Buffalo, 1978.