https://doi.org/10.20339/AM.08-17.100
В.И. Климов,
канд. пед. наук, доц.
Институт истории и культуры
Елецкого государственного университета имени И.А. Бунина
e-mail: autentichnyi25@yandex.ru
Представлено исследование критериев, показателей и уровней эстетической воспитанности студентов вуза средствами русского музыкального фольклора, описана их сравнительная диагностика на разных этапах опытно-экспериментальной работы. Результатом данного исследования явилась разработка авторской программы спецкурса «Русский музыкальный фольклор», которая впоследствии прошла успешную апробацию в Воронежском государственном педагогическом университете, Елецком государственном университете им. И.А. Бунина, а также в Елецком государственном колледже искусств им. Т.Н. Хренников. Сравнительный анализ результатов исследования позволил считать разработанные авторскую программу «Русский музыкальный фольклор» и педагогические условия эффективными.
Ключевые слова: эстетическое воспитание, русский музыкальный фольклор, диагностика, уровни сформированности эстетической воспитанности.
Литература
- Гусев В.Е. О специфике восприятия фольклора / К проблеме синестезии в искусстве. — Л., 1978.
- Лесевич В. Фольклор и его изучение / Памяти В.Г. Белинского. — М., 1899. — С. 343–349.
- Овчинникова А.Ж. Эстетическое воспитание / Педагогика. — Елец, 2011.
- Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. — СПб., 2003.
- Щуров, В.М. Русская музыкальная фольклористика как отрасль отечественной народоведческой науки / Первый Всероссийский конгресс фольклористов. — М., 2005.
- Adorno Th. Asthetische Theorie. — Frankfurt am M., 1973.
- Esthetics contemporary. — Buffalo, 1978.