https://doi.org/10.20339/AM.08-17.064
А.А. Шишкина,
канд. филос. наук, доц.
Ижевский государственный технический университет
имени М.Т. Калашникова
e-mail: shishkinaa18@mail.ru
Представлен анализ актуального направления в рамках отечественного высшего образования — инклюзивного направления. Автор акцентирует внимание на особенностях обучения слабослышащих и глухих студентов, дает методические рекомендации для выполнения ими самостоятельной работы по дисциплине «Философия». В статье анализируются практические результаты внедрения в образовательный процесс методических разработок и авторских наблюдений, а также приводятся примеры клише и оценочных листов для написания вторичных текстов — аннотации и списка ключевых слов. Подводя итоги исследования, автор указывает на конкретные сложности, возникающие в ходе реализации описываемой деятельности. Сделан авторский вывод о необходимости самостоятельной работы в инклюзивном обучении при освоении гуманитарных наук.
Ключевые слова: аннотация, ключевые слова, слабослышащие студенты, самостоятельная работа, философия.
Литература
- Серебрякова Ю.В., Шишкина А.А. Особенности инклюзивного обучения в вузе (на материале методики преподавания курсов «Философия» и «Русский язык и культура речи») // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2016. — № 6. — С. 107–111.
- Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования. ГОСТ 7.9-95. — URL: http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_7.9-95
- Шишкина А.А. Схемы и таблицы как основа самостоятельной работы для слабослышащих студентов (на примере философии) // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. — 2016. — № 4 (6). — С. 25–28.
- Шишкина А.А. Эссе как форма самостоятельной работы для слабослышащих и глухих студентов (на примере философии) // Педагогический опыт: теория, методика, практика. Ижевск, 2016. — С. 119–121.
- ФГОС высшего образования № 957. Уровень высшего образования «Бакалавриат». Направление подготовки 15.03.01 «Машиностроение». — URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/150301.pdf
Статья публикуется в рамках работы над грантом РГНФ № 16-16-18015.