https://doi.org/10.20339/AM.08-17.019
Р.М. Асадуллин,
ректор университета, д-р пед. наук, проф.
Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы
e-mail: rail_53@mail.ru
Представлены результаты комплексного теоретического анализа, рассматриваются содержание и сущность педагогической деятельности и ее новые характеристики, обусловленные современными требованиями к профессии учителя. Показаны возможности решения стратегических и тактических вопросов проектирования и организации образовательного процесса на основе инновационных представлений о педагогической деятельности как полиструктурной и многоуровневой системы, находящейся в сложных взаимных отношениях с другими социальными явлениями. Педагогическая деятельность исследуется одновременно с изучением личности педагога путем интеграции личностной позиции последнего с его профессиональной деятельностью в целостное образование, обладающее внутренней устойчивостью. Такой подход позволил выделить принципы и нормы построения современного процесса подготовки учителя.
Ключевые слова: педагогическая деятельность, подготовка учителя, субъектно ориентированный образовательный процесс, педагогическое проектирование, профессионально значимые качества личности педагога.
Литература
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. — М., 1983. — Т. 2. — С. 147.
- Поспелов Д. Станем ли мы умнее, когда экспертные системы придут к нам? // Знание — сила. — 1988. — № 3. — С. 46–47.
- Ильясов И.И. Общее представление об учении как деятельности // Формирование учебной деятельности студентов. — М., 1989. — С. 35–58.
- Новиков А.М. Методология образования. — М., 2006.