Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущих педагогов в процессе интерактивного обучения

Е.А. Жесткова, Е.В. Губанихина
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.07-17.107

 

Е.А. Жесткова,

канд. филол. наук, доц.

e-mail: ezhestkova@mail.ru

Е.В. Губанихина,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: ezhestkova@mail.ru

Кафедра педагогики дошкольного и начального образования

Арзамасского филиала

Национального исследовательского

Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского

 

Описаны и проанализированы основные формы и технологии интерактивного обучения, способствующие формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся в педагогическом вузе. Дано комплексное описание понятия «интерактивность», выявлены основные проявления такового. По мнению авторов, внедрение в практику высшей школы интерактивных методов обучения повысит эффективность образовательного процесса, научит студентов на основе полученных знаний не только углубить понимание теории, но и решить многие проблемные вопросы обучения. Среди таковых авторы выделяют следующие: проведение анализа сложных педагогических ситуаций, работу сообща, обогащение собственного опыта, выработку необходимых общекультурных и профессиональных компетенций. Подчеркнуто, что главное в этом процессе состоит в обеспечении успешности работы и конкурентоспособности выпускника в избранной профессиональной сфере.

Ключевые слова: высшее педагогическое образование, интерактивность, интерактивные технологии, компетентностный подход.

 

Литература

  1. Быхун Н.С. Интерактивные технологии обучения в современной системе образования // Наука и современность. — 2015. — № 38. — С. 81–86.
  2. Григорьева И.Я. Дистанционная среда обучения Мoodle в организации самостоятельной работы обучающихся // Символ науки. — 2015. — № 11–12. — С. 109–111.
  3. Губанихина Е.В. Формирование профессионально-ценностных ориентаций педагогов в воспитательном пространстве вуза // Приволжский научный вестник. — 2014. — № 8 (36). — С. 8–10.
  4. Губанихина Е.В. Подготовка учителя начальных классов к продуктивному взаимодействию с семьей // Начальная школа. — 2016. — № 12. — С. 3–7.
  5. Гузеев В.В. Освоение образовательных технологий педагогическим коллективом // Школьные технологии. — 2006. — № 3. — С. 54–57.
  6. Жесткова, Е.А. Творческие приемы работы с художественным произведением на уроках литературного чтения в начальной школе // Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения. — Арзамас, 2015. — С. 306–311.
  7. Кларин М.В. Инновационное образование: дидактический анализ // Педагогика. — 2014. — № 6. — С. 32–39.
  8. Коджаспирова Г.М. Педагогика. — М., 2016.
  9. Осипова О.П. Идеи многоуровневой системы педагогического образования // Пути обновления современного образования. — Чебоксары, 2015. — С. 177–179.
  10. Суворова Н.В. Интерактивное обучение: новые подходы // Учитель. — 2000. — № 1. — С. 25.
  11. Zhestkova E. Specifics of educational activity antimotivation in future teachers subject to the training period // International Review of Management and Marketing. — 2016. — № 3. — P. 265–269.