Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Развитие экологического воспитания в вузе средствами изобразительного искусства

О.Н. Майдибор
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.07-17.091

 

 

О.Н. Майдибор,

канд. пед. наук, доц. кафедры изобразительного искусства

Академии строительства и архитектуры

Донского государственного технического университета

e-mail: cafdidpi@mail.ru

 

Исследована тема развития экологического образования в вузе средствами изобразительного искусства. По мнению автора, обучение бакалавров дизайна связано не только с усвоением утилитарных приемов и фактического освоения компьютерной графики. Предельно важно, чтобы в профессиональной деятельности дизайнером соблюдалась экологическая культура в создаваемых средовых объектах. Сделан авторский вывод о том, что экологическое воспитание необходимо проводить на начальных курсах обучения в бакалавриате и наиболее эффективным способом достижения соответствующих целей является изобразительное искусство как наиболее доступный и универсальный образовательный прием.

Ключевые слова: экология, искусство, культура, бакалавриат, дизайн.

 

Литература

  1. Буровкина Л.А. Педагогические условия творческого развития личности школьника в процессе обучения изобразительному искусству / Věda a technologie: krok do budoucnosti – 2013. — Praha, 2013. — С. 64–67.
  2. Буровкина Л.А., Шматко Т.В. Проблема художественного образования в условиях поликультурного образовательного пространства города Москвы / Современные тенденции развития изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. — Новосибирск, 2015. — С. 192–196.
  3. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах. — М., 2011.
  4. Ломов С.П. Дидактика художественного образования. — М., 2010.
  5. Неменский Борис Михайлович / Кто есть кто в современной культуре. — М., 2006–2007.
  6. Прищепа А.А. Аспекты формирования художественных традиций России на рубеже веков (конец XIX — начало ХХ веков) / Архитектура, дизайн и искусство в пространстве культуры. — Ростов-н/ Д., 2015. — С. 230–234.
  7. Прищепа А.А. Теория и практика художественного образования в педагогическом вузе: личностно ориентированный культуросообразный контекст: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. — Ростов-н/ Д., 2003.