https://doi.org/10.20339/AM.07-17.058
О.В. Крежевских,
канд. пед. наук, доц.
кафедры теории и методики дошкольного образования
Шадринский государственный педагогический университет
e-mail: MailOlga84@mail.ru
Представлены результаты авторского эмпирического исследования мировоззренческих компетенций у будущих педагогов в области дошкольного образования и практикующих воспитателей. Система оценивания мировоззренческих компетенций продемонстрирована на примере компетенции «способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в т.ч. особых образовательных потребностей обучающихся». На основе применения метода ранговой корреляции Спирмена доказано, что ценностно-мотивационный компонент в структуре компетенций является ведущим, влияющим на показатели, полученные в рамках изучения других компонентов компетенций. Это означает, что имеющийся в практике работы вузов подход, основанный на рассмотрении компетенции как совокупности знаний, умений и опыта деятельности, является неоправданным с позиций их полноценного формирования и оценивания.
Ключевые слова: компетентностный подход, методы эмпирического исследования, высшее образование, мировоззренческие компетенции будущих и практикующих воспитателей.
Литература
- URL: http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html
- Дугин А.Г. Обществоведение для граждан новой России. — М., 2007.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. — М., 2004.
- Крежевских О.В. Мировоззренческие компетенции воспитателя: опыт теоретического и экспериментального изучения: монография. — М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016. — 149 c. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446545
- Словарь русского языка. — М., 1981—1984.