https://doi.org/10.20339/AM.06-17.114
М.Ю. Суркин,
канд. техн. наук., заместитель начальника кафедры
e-mail: planeta_sm@mail.ru
В.В. Скурлатов,
канд. техн. наук., доц.
e-mail: vitalijvs@yandex.ru
О.В. Бочкарева,
канд. пед. наук., доц.
e-mail: olyboch@rambler.ru
Военная академия материально-технического обеспечения
имени генерала армии А.В. Хрусталева, филиал в г. Пенза
Л.Е. Гаврилюк,
старший преподаватель
e-mail: lusilda_07@mail.ru
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
Рассмотрена проблема подготовки курсантов военных вузов в условиях компетентностного подхода. Актуальность данного вопроса обусловлена внедрением в процесс обучения нового образовательного стандарта 3-го поколения основной образовательной программы высшего профессионального образования. На конкретном примере одной из компетенций определены структурные компоненты компетенции, трудоемкость учебных дисциплин и модулей внеаудиторной работы, участвующих в формировании компетенции, календарный план формирования компетенции и уровни сформированности компетенции. Также раскрыта методика формирования компетенции у курсантов военных вузов, описаны три основные этапы таковой: выявление структурных компонентов компетенции, отображения совокупности структурных компонентов, разработка контрольно-измерительных материалов по проверке уровня сформированности структурных компонентов компетенции и компетенции в целом.
Ключевые слова: ФГОС 3-го поколения, компетенция, структурные компоненты компетенции, уровень сформированности компетенции, учебная дисциплина, трудоемкость, календарный план.
Литература
- URL: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
- ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 170400 «Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие».