https://doi.org/10.20339/AM.06-17.103
И.В. Перлова,
канд. пед. наук, доц.
Пермский национальный
исследовательский политехнический университет
e-mail: perl_telecom@mail.ru
Исследована тема формирования лингвистической и предметно-коммуникативной компетенции студентов при обучении самостоятельному чтению иноязычного гипертекста. Лингвистическая или языковая компетенция предполагает формирование навыков, нацеленных на понимание отдельных языковых единиц, их объединение в смысловое целое и установление связей между ними. Условие выполнения этих речевых операций — готовность обучаемых совершить ряд лексико-грамматических операций. Предметная компетенция означает выполнение речевых действий, направленных на формирование и формулирование мысли. Автором представлена модель организации процесса по выработке соответствующих навыков и умений с использованием проблемно-поисковых задач, технологии индивидуальной траектории учебной деятельности, направленной на постепенную автоматизацию операций и действий, формирующих готовность обучаемого к самостоятельной деятельности с гипертекстом на иностранном языке.
Ключевые слова: лингвистическая, предметная, коммуникативная, компетенции, гипертекст, самостоятельная работа, речевые навыки, умения.
Литература
1. Торосян Л.И. Оптимизация самостоятельной работы студентов бакалавриата при обучении чтению на основе электронно-методического сопровождения: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — М., 2014.
2. Isabel K. Heller Grammar learners as hypertext users and usability informants: an empirical evaluation of the Chemnitz Internet Grammar Dissetation an der Technishen Universitat Chemnitz zur Erlangung des Doktoragrades, 2009.
3. Ковшиков В.А., Пухов В.П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. — М., 2007.
4. Серова Т.С. Психологические и лингводидактические аспекты обучения профессионально ориентированному иноязычному чтению в вузе. — Свердловск, 1988.
5. URL: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=32957
6. Дубровская Л.В. Методика обучения чтению литературы по специальности на основе серии градуированных по трудности текстов: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Одесса, 1992.
7. Серова Т.С. Единица обучения и общая характеристика системы упражнений в чтении / Система упражнений в профессионально ориентированном обучении иностранным языкам в вузе. — Пермь, 1990. — С. 25–34.
8. Юрчук Г.В. Формирование профессионально ориентированной языковой компетенции студентов медицинского вуза: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Красноярск, 2014.
9. URL: http://dspace/nbuv/gov/ua/xmlui/handle/123456789/74192