Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование лингвистической и предметно-коммуникативной компетенции при обучении самостоятельному чтению иноязычного гипертекста

И.В. Перлова
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.06-17.103

 

И.В. Перлова,

канд. пед. наук, доц.

Пермский национальный

исследовательский политехнический университет

e-mail: perl_telecom@mail.ru

 

Исследована тема формирования лингвистической и предметно-коммуникативной компетенции студентов при обучении самостоятельному чтению иноязычного гипертекста. Лингвистическая или языковая компетенция предполагает формирование навыков, нацеленных на понимание отдельных языковых единиц, их объединение в смысловое целое и установление связей между ними. Условие выполнения этих речевых операций — готовность обучаемых совершить ряд лексико-грамматических операций. Предметная компетенция означает выполнение речевых действий, направленных на формирование и формулирование мысли. Автором представлена модель организации процесса по выработке соответствующих навыков и умений с использованием проблемно-поисковых задач, технологии индивидуальной траектории учебной деятельности, направленной на постепенную автоматизацию операций и действий, формирующих готовность обучаемого к самостоятельной деятельности с гипертекстом на иностранном языке.

Ключевые слова: лингвистическая, предметная, коммуникативная, компетенции, гипертекст, самостоятельная работа, речевые навыки, умения.

 

Литература

1. Торосян Л.И. Оптимизация самостоятельной работы студентов бакалавриата при обучении чтению на основе электронно-методического сопровождения: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — М., 2014.

2. Isabel K. Heller Grammar learners as hypertext users and usability informants: an empirical evaluation of the Chemnitz Internet Grammar Dissetation an der Technishen Universitat Chemnitz zur Erlangung des Doktoragrades, 2009.

3. Ковшиков В.А., Пухов В.П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. — М., 2007.

4. Серова Т.С. Психологические и лингводидактические аспекты обучения профессионально ориентированному иноязычному чтению в вузе. — Свердловск, 1988.

5. URL: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=32957

6. Дубровская Л.В. Методика обучения чтению литературы по специальности на основе серии градуированных по трудности текстов: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Одесса, 1992.

7. Серова Т.С. Единица обучения и общая характеристика системы упражнений в чтении / Система упражнений в профессионально ориентированном обучении иностранным языкам в вузе. — Пермь, 1990. — С. 25–34.

8. Юрчук Г.В. Формирование профессионально ориентированной языковой компетенции студентов медицинского вуза: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Красноярск, 2014.

9. URL: http://dspace/nbuv/gov/ua/xmlui/handle/123456789/74192