Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Концепция современной образовательной парадигмы

А.В. Купавцев
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.06-17.010

 

А.В. Купавцев,

канд. пед. наук, доц. кафедры физики

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

e-mail: AVKUP@bk.ru

 

Представлена авторская концепция современной образовательной парадигмы в системе высшего профессионального образования. В частности, исследована матричная модель гуманистически-деятельностной образовательной парадигмы ХХI в. Представленная автором концепция современной образовательной парадигмы нацелена на модернизацию образовательной стратегии подготовки жизнеспособного во всех сферах социального бытия современного человека. Автор отмечает, что в сознании и самосознании своих потребностей, своей деятельности, способностей, чему в образовательной парадигме отводится особое место, формируются высокий образовательный и жизненный потенциалы личности, инновационное творчество подрастающих поколений в решении национальных экономических и социальных задач страны.

Ключевые слова: ФЦП развития образования, структура бытия, образовательная парадигма, деятельностный подход, сознание и самосознание личности, образовательный потенциал, инновационное творчество.

 

Литература

1. Романов Е.В. Перспективы инновационного развития высшего образования в контексте реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016—2020 годы // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 11. — С. 5.

2. Купавцев А.В. Деятельностный аспект обучения физике в техническом университете. — М., 2002.

3. Жирина М.В. Трансформация образовательной парадигмы в условиях реформирования системы российского высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 9. — С. 16–20. DOI: 10.20339/AM.09-16.016

4. Карякин Ю.В. Об электронизации образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 3. — С. 117–120. DOI: 10.20339/AM.03-16.117

5. Купавцев А.В. Объединенная компетентностная структура основной образовательной программы и технология обучения в техническом университете // Alma mater (Вестник высшей школы). —-2014. — № 6. — С. 35–43.

6. Краевский В.В. Научные исследования в педагогике и современность // Педагогика. — 2005. — № 2. — С. 13–20.

7. Давыдов В.В. Виды обобщений. — М., 1972.

8. Ксенофонтова А.Н., Бебешко Л.О. Инновационные модели обучения в персональной образовательной среде // Высшее образование сегодня. — 2016. — № 11. — С. 30–32.

9. Лекторский В.А. Субъект. Объект. Познание. — М.,1980.

10. Брушлинский А.В. О формировании психического // Психология формирования и развития личности. — М., 1981. — С. 106–126.

11. Купавцев А.В. Самостоятельная работа под руководством преподавателя как самообучение физике студентов технического университета // Физическое образование в вузах. — 2010. — № 3. — С. 41–53.