Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Курсовое проектирование как ключевое звено современной образовательной технологии подготовки инженера

А.А. Дорофеев
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.04-17.057

 

А.А. Дорофеев,

канд. техн. наук, д-р пед. наук, проф. кафедры «Ракетные двигатели»

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

e-mail: a.a.dorofeev@bmstu.ru

 

Рассмотрена актуальная тема курсового проектирования как ключевого звена современной образовательной подготовки инженера. Определены характерные особенности «русской школы подготовки инженеров». В числе таковых автор выделяет такие системно-дидактические функции курсового проектирования, как интеграция междисциплинарных знаний с освоением их на уровне умений и навыков, мотивация познавательной активности, образование свойственных инженерному творчеству ментальных инвариантов, воспитание как компонентов общекультурных и профессиональных компетенций. Также предложена авторская таксономия образовательных результатов и показатели оценки проекта по уровню деятельностного освоения знаний с учетом характеристик эффективности и степени новизны полученных решений.

Ключевые слова: «русская школа подготовки инженеров», курсовое проектирование, знания, умения и навыки, воспитание, компетенции, таксономия образовательных результатов.

 

Литература

  1. Высшая школа. Сборник основных постановлений, приказов и инструкций. — М., 1965.
  2. URL: http://technomag.bmstu.ru/
  3. URL: http://sntbul.bmstu.ru/
  4. Дорофеев А.А. Системные функции пропедевтики и опыт их реализации в образовательном стандарте, упредившем «Всемирную инициативу CDIO» // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 7. — С. 22–25.
  5. Багдасарьян Н.Г. Профессиональная культура инженера: механизмы освоения. — М., 1998.
  6. Добряков А.А. Психолого-педагогические основы подготовки элитных специалистов как творческих личностей (содержательные элементы субъект-объектной педагогической технологии). — М., 2001.
  7. Добряков А.А. Методы интеллектуализации САПР. — М., 1992.
  8. Ревенков А.В., Резчикова Е.В. Теория и практика решения технических задач. — М., 2008.
  9. Дорофеев А.А. Учебная литература по инженерным дисциплинам: системная дидактика, методика и практика проектирования. — М., 2012.
  10.  URL: http://technomag.bmstu.ru/
  11. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989
  12. URL: http://technomag.bmstu.ru/