Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Учебная мотивация студентов медицинского вуза и возможность ее повышения

И.Г. Малахова, А.Е. Шкляев
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.04-17.034

 

И.Г. Малахова,

канд. мед. наук, ассистент кафедры факультетской терапии

А.Е. Шкляев,

д-р мед. наук, доц., проф. кафедры факультетской терапии

Ижевская государственная медицинская академия

e-mail: shklyaevaleksey@gmail.com

 

Представлено исследование важнейшего условия обеспечения эффективности учебной деятельности для преподавателя высшего учебного заведения — знание мотивов, имеющихся у студента. Учебная мотивация запускает, направляет и поддерживает усилия обучающегося, направленные на учебную деятельность, а качество усвоения знаний студентами во многом зависит от уровня их мотивации. На сегодняшний день одной из наиболее актуальных задач высшей медицинской школы является формирование у студентов адекватной мотивационной структуры учебной деятельности с целью обретения высокой профессиональной компетентности. Авторами статьи проведено исследование структуры внешней и внутренней мотивации учебной деятельности студентов средних курсов медицинской академии, показан удельный вес отдельных компонентов таковой. На основании собственного педагогического опыта предложены возможные пути повышения учебной мотивации.

Ключевые слова: учебная мотивация, высшее медицинское образование, педагогические приемы.

 

Литература

  1. Виштак О.В. Мотивационные предпочтения абитуриентов и студентов // Социс. — 2003. — № 2. — С. 135–138.
  2. Дубовицкая Т.Д. К проблеме диагностики учебной мотивации // Вопросы психологии. — 2005. — № 1. — С. 73–77.
  3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб., 2002.
  4. Немов Р.С. Психология: в 3 т. — М., 2013. — Т. 1.
  5. Пакулина С.А. Методика диагностики мотивации учения студентов педагогического вуза // Психологическая наука и образование. — 2010. — № 1. — С. 1–11.
  6. Романова М.В. Проблема формирования мотивации студентов во время обучения в вузе // Известия ПГПУ. — 2006. — № 2 (6). — С. 146–148.
  7. Шкляев А.Е. Роль интерактивного обучения в освоении дисциплины «Факультетская терапия» / Оптимизация медицинского образования: качество и инновации. — Ижевск, 2015. — С. 30–33.
  8. Litvinova T.N. Chemical training of students of medical institutes of higher education as means of fundamentalization of education // European Journal of Natural History. — 2006. — No. 1. — Р. 101–104.