https://doi.org/10.20339/AM.04-17.016
В.Н. Жуков,
д-р филос. наук, проф. кафедры философии
Государственный университет управления
e-mail: vzhukov195@gmail.com
Исследуется актуальная проблема так называемой популярности в науке и образовании. В связи с поставленной проблемой автор обращается к конкретному анализу научного наследия выдающегося французского мыслителя Рене Декарта, оказавшего непреходящее влияние на развитие целого ряда направлений современной науки (философии, математики, физики, физиологии, рефлексологии и др.). Представлен детальный анализ взглядов Декарта на развитие науки и образования как на проблему реализации и самореализации человека и общества. Под этим ракурсом рассмотрен один из важнейших аспектов упомянутой проблемы — взаимоотношение и взаимодействие научной истины и общества, при этом показывается не только определенное единство того и другого, но и противоречивый характер такого взаимоотношения.
Ключевые слова: наука, социум, социализация образования.
Литература
- Декарт Р. Сочинения в двух томах. — Т. 1. — М., 1989.