Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Государство как главное звено на рынке образовательных ресурсов

К.А. Мамедова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.03-17.082

 

К.А. Мамедова,

аспирант кафедры экономической безопасности

Саратовский социально-экономический институт РЭУ имени Г.В. Плеханова

e-mail: emili_rock@mail.ru

 

Рассмотрена роль государства как главного звена на рынке образовательных ресурсов. Отмечено, что основная роль государства заключается в финансировании сферы образования, проведение контроля качества за предоставляемыми услугами, обеспечении льготами и социальными выплатами малообеспеченных семей и инвалидов, создание престижа и имиджа университета в глазах потребителей рынка образовательных ресурсов. Также отмечено, что государство уделяет огромное внимание качеству образования и проводит политику аккредитации производителей образовательных товаров и сертификацию образовательных программ. В статье выделено, что государственное регулирование системы высшего образования основано на достижении четырех целей таковой: повышению доступности, качеству образования, его эффективности и конкурентоспособности.

Ключевые слова: образовательные ресурсы, аккредитация, сертификация, экспорт образования, непрерывность, конкуренция, человеческий капитал.

 

Литература

  1. Система управления социально-трудовыми отношениями в российской экономике: направления совершенствования. — Тамбов, 2011.
  2. Соколова О.Ю., Никитов А.В., Силантьева Н.С., Дюльманова Т.М., Тараканова Е.В. Формирование и развитие образовательного потенциала в условиях инновационного развития экономики. — Саратов, 2011.
  3. Беляков С.А. Система управления непрерывным образованием // Университетское управление: практика и анализ. — 2008. — № 3 (55).
  4. Миронов А.В. Образование как сфера государственной политики // Социально-гуманитарные знания. — 2009. — № 6.
  5. Гриневич Ю.А., Кемаев К.В., Кемаева М.В. Государственная политика России в сфере международного образования как механизм развития реального сектора экономики // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. — 2011. — № 5. — С. 55–60.
  6. URL: минобрнауки.рф
  7. Фурсенко А.А. Нашему университетскому образованию должен быть возвращен изначальный смысл — неразрывная связь профессиональной подготовки с конкурентоспособными исследованиями // Высшее образование сегодня. — 2008. — № 8.
  8. Аванесов В. Приоритетный национальный проект «Образование» как форма перехода к общественно-государственному управлению образовательной сферой / Юрист вуза. — 2008.