Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Интеграция учебных интерактивных методик и цифровых технологий в медицинском образовании

М.И. Вансванов, У.Р. Мирзакулова, И.В. Баскакова, А.Б. Хаджиева, Э.К. Ильясова, М.А. Уристенов
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.03-17.061

 

М.И. Вансванов,

канд. мед. наук, завуч кафедры хирургической стоматологии

e-mail: wanswanow@gmail.com

У.Р. Мирзакулова,

д-р мед. наук, заведующая кафедрой хирургической стоматологии

e-mail: ulmeken@inbox.ru

И.В. Баскакова,

канд. мед. наук, директор учебного департамента стоматологии

e-mail: baskovirina@mail.ru

А.Б. Хаджиева,

канд. экон. наук, директор учебного департамента

общеуниверситетских дисциплин и электронного обучения

e-mail: akhadjieva@gmail.com

Э.К. Ильясова,

магистрант

e-mail: eldanailyasova@gmail.com

М.А. Уристенов,

врач-интерн

e-mail: uristenov@bk.ru

Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова, Казахстан

 

Представлен анализ опыта интеграции цифровых технологий с интерактивными учебными методами на примере проведения «деловой игры» при изучении темы «Неогнестрельные переломы верхней челюсти» по дисциплине «Гнатическая и челюстно-лицевая хирургия» студентами КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова. Дана характеристика использованных в ходе эксперимента электронного учебного пособия, информационных дидактических блоков на основе программного приложения «minitest», редакторов конусно-лучевых (3D) компьютерных томографий, а также традиционных форм учебно-методического обеспечения (текст, рисунки, карточки, опросный лист). По результатам анализа сделаны выводы о значении применения программных технологий для оптимизации эффективности активных форм учебного процесса, преимуществах использования учебных интерактивных методик и цифровых технологий в медицинском образовании, выделены этапы процесса интеграции данных методик обучения в занятия.

Ключевые слова: цифровые технологии, интерактивные методы, электронное учебное издание, программное приложение, редактор, медицинское образование.

 

Литература

  1.  URL: http://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-igra-v-uchebnom-protsesse-i-ts...
  2.  Амбрушкевич Ю.Г. Современные информационные технологии в образовательном пространстве медицинского вуза: проблемы и перспективы / Использование информационных образовательных технологий и электронных средств обучения в вузе. — Гродно, 2011. — С. 6–8.
  3. Кривошеев А.О. Компьютерная поддержка систем обучения // Проблемы информатизации высшей школы. — 1998. — № 1–2. — С. 179–183.
  4. URL: http://1gkb.infomed.su/01_2_1/
  5.  URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-sozdaniya-elektronnyh-uchebnikov
  6.  Лукашевич И.П. Проблемы информационного взаимодействия в медицине // Новости искусственного интеллекта. — 2005. — № 2.
  7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-uchebnik-vozmozhnosti-problemy-perspektivy