Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Организационный климат и индивидуально-психологические качества личности участников учебно-воспитательного процесса в образовательном кластере «институт – колледж»

Р.С. Наговицын, А.В. Тутолмин, Л.В. Чубукова, П.Б. Волков
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.03-17.038

 

Р.С. Наговицын,

д-р пед. наук, доц.

e-mail: romanagovitsin@rambler.ru

А.В. Тутолмин,

д-р пед. наук, проф.

e-mail: lindt-tutolmin@yandex.ru

Л.В. Чубукова,

канд. экон. наук, доц.

e-mail: ilf@ggpi.org

П.Б. Волков,

старший преподаватель

e-mail: pbvolk@mail.ru

Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко

 

Представлено определение основных факторов социально-психологической атмосферы в профессорско-преподавательском и студенческом коллективе с выявлением влияния индивидуально-психологических качеств личности на уровень стрессоустойчивости в образовательном кластере «институт – колледж». Отмечено, что в условиях реформирования образовательной системы присутствует напряженность. В ситуации напряженности возникает потеря работоспособности, замедляется темп работы. Основным фактором повышения уровня напряженности является неосведомленность об особенностях предстоящего слияния образовательных учреждений, организации учебно-воспитательного процесса, учебной нагрузке, условиях труда. Другим значимым фактором являются индивидуально-психологические качества личности. Результаты данного исследования могут быть использованы при проведении психологических исследований среди студенческой молодежи, преподавателей при реорганизации образовательных учреждений, их слиянии в крупные научно-образовательные центры.

Ключевые слова: образовательный кластер, организационный климат, индивидуально–психологические качества личности.

 

Литература

  1. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25164
  2. Голованова Н.Ф. Педагогические противоречия модернизации высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 10. — С. 5–8.
  3. Лурье Л.И. Высшее образование в России: от незавершенного среднего до нормативно-регламентированного научного // Alma mater (Вестник высшей школы. — 2015. — № 5. — С. 33–38.
  4. Романов Е.В. Перспективы инновационного развития высшего образования в контексте реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 11. — С. 5–16.
  5. Психодиагностика толерантности личности. — М., 2008. — С. 97.
  6. Volkov P.B. Modeling behavior of members of the institution in the context of its restructuring: Achievement of high school. Sofia, 2015. — P. 58–62.
  7. Volkov P.B. Education cluster “college-institution” of higher education as a factor in ensuring quality continuing pedagogical professional education in the Udmurt republic // European Journal Of Natural History. — 2016. — No. 4. — P. 130–133.
  8. Isaksen S.G., Lauer K.G. The Climate for Creativity and Change in Teams // Creativity and Innovation Journal. — 2002. — No. 1. — P. 74–86.

 

 

 

Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 16-16-18003