Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

К оптимизации подготовки магистров на базе индивидуальных образовательных траекторий

В.А. Дорошенко, М.Р. Москаленко
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.02-17.069

 

В.А. Дорошенко,

к. т. н., доц.

М.Р. Москаленко,

к. и. н., доц.

Уральский Федеральный университет

e-mail: max.rus.76@mail.ru

 

Исследуется проблема качественной профессиональной подготовки магистров в технических вузах, решаемая как на основе общеобразовательных стандартов, так и посредством специально разрабатываемых индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов). Последние позволяют расширить спектр вариантов формирования требуемых компетенций и одновременно совместить общие требования с персональными научно-исследовательскими устремлениями обучающихся. В статье обсуждаются опыт и результаты субъектно ориентированного подхода к подготовке магистров, предлагаются некоторые методико-педагогические принципы организации учебного процесса и самостоятельной НИР студентов магистратуры в целях формирования у обучающихся требуемого уровня профессиональной самоидентификации на базе проектирования результата обучения, целеполагания и самотестирования.

Ключевые слова: магистратура, оптимизация учебного процесса, индивидуальная образовательная траектория, проектирование результатов обучения, комплексное методико-педагогическое обеспечение.

 

Литература

  1. Аникеев А.А., Ушмаева К.А. Проблемы перехода российских университетов к магистерской подготовке выпускников // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 5. — С. 59–61.
  2. Белкина В.В., Харисова И.Г. Индивидуальный образовательный маршрут как средство демократизации образовательного процесса студентов магистратуры // Ярославский педагогический вестник. — 2016. — № 1. — С. 85–89.
  3. Мазаева И.А. Анализ организации исследовательской деятельности студентов в университетах Великобритании / Исследовательская деятельность в вузовской и послевузовской подготовке бакалавров, магистров, аспирантов. — М., 2010. — С. 84–101.
  4. [URL]: http://www.graduate.study.cam.ac.uk/courses
  5. [URL]: http://ds.rsvpu.ru/sites/default/files/2016/04/chistova_ya.s._dissertaciya.pdf
  6. [URL]: www.univ-paris1.fr
  7. Измайлова В.В. Педагогическое обеспечение: сущность и структура понятия // Ярославский педагогический вестник. — 2012. — № 2. — С. 11–14.
  8. Козырева О.А. Моделирование процесса развития профессиональной компетентности магистра // Вестник магистратуры. — 2015. — № 1 (40). — С. 98–101.
  9. Уральский федеральный университет. Приложение 3 к Положению об образовательной программе высшего образования: программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры. Макет Рабочей программы модуля. — 2016.
  10. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов н/ Д., 1996.
  11. Бубнова Л.М. Педагог технических специальностей // Молодой ученый. — 2014. — № 3. — С. 879–881.
  12. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М., 1990.