https://doi.org/10.20339/AM.01-17.025
А.Е. Михайлов,
к. философ. н., доц.
e-mail: aemikhailov@yandex.ru
Н.В. Коротков,
к. философ. н., доц.
e-mail: n_korotkov@mail.ru
Кировская государственная медицинская академия
Исследована проблема философии как ресурсной базы патриотического воспитания студентов. Отмечено, что в современной России при столкновении с вызовами глобализации и распространения ценностей открытого общества налицо необходимость идеологической основы как ответа на таковые, в связи с чем патриотизм приобретает статус объединяющей национальной идеи. Преподавание курса философии в вузе рассматривается как ресурс патриотического воспитания. Развитие у студентов способности философской рефлексии направлено на более глубокое и всестороннее понимание ими собственной идентичности. Создаются предпосылки для выработки активной гражданской позиции в решении актуальных проблем общественной жизни на основе аргументированных приоритетов иерархии цивилизационных ценностей. Раскрываются возможности философии в воспитании в молодом поколении патриотизма, освобожденного от искажающих его суть форм и интерпретаций.
Ключевые слова: философия, аксиология, ценность, мировоззрение, патриотическое воспитание, идентичность.
Литература
- Гусейнов А.А. Философия как утопия для культуры // Вопросы философии. — 2009. — № 1. –– С. 11–16.
- Дубовский С.В. Глобальное моделирование: вопросы теории и практики // Век глобализации. — 2010. — № 2 (6). –– С. 47–67.
- [URL]: http://avkrasn.ru/article-963.html
- О философах и профессорах философии (беседа с членом-корреспондентом РАН А.А. Гусейновым) // Вопросы философии. — 1998. — № 3. –– С. 133–143.
- Попков Ю.В. Интернационализация, цивилизация и философский процесс / Феномен философии: рефлексия дискурса. — Новосибирск, 2008.
- Философия в современной культуре: новые перспективы // Вопросы философии. — 2004. — № 4. –– С. 15–16.
- Чаадаев П.Я. Философические письма. Письмо первое / Избранные сочинения и письма. — М., 1992. — С. 22–41.