https://doi.org/10.20339/AM.12-16.112
Г.И. Ловецкий,
д. философ. н., проф., заведующий
кафедрой философии и политологии
Калужский филиал
Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана
e-mail: ce3@bmstu-kaluga.ru
Исследовано творчество проф. В.А. Канке, предложившего новое понимание педагогики. Педагогика во избежание худшего не может обойтись без других отраслей науки, достижения которых изучаются в учебных заведениях. Это означает, что, с одной стороны, ее фундаментом являются суб- и метанаучные дисциплины. С другой стороны, субпедагогика осмысливается в метапедагогике. Таким образом, педагогика нуждается в развитой метанауке. Но ее содержание пока не прояснено должным образом в научной литературе. В этой связи проф. Канке разработал теорию концептуальной трансдукции, согласно которой наука есть управление концептами сущих (индивидов), принципов, законов, переменных, теорий и рядов теорий (лигатеорий, или дисциплин) посредством методов дедукции, аддукции, индукции, абдукции, проблематизации, инновации, символизации и интерпретации. Она открывает пути для совершенствования как суб-, так и метапедагогики, как теории обучения, так и теории воспитания.
Ключевые слова: метапедагогика, теория концептуальной трансдукции, максимизация компетентностей учащихся.
Литература
1. Канке В.А. Теория обучения и воспитания: учебник и практикум. — М., 2015.
2. Канке В.А. История, философия и методология педагогики и психологии. — М., 2014.
3. Канке В.А. Философия педагогики. — М., 2011.
4. Канке В.А. Философия учебника. 100 рекомендаций для авторов учебников и учебных пособий. — М., 2007.