https://doi.org/10.20339/AM.11-16.088
Н.К. Нуриев,
д. педагог. н., проф., заведующий
кафедрой информатики и прикладной математики
e-mail: nurievnk@mail.ru
С.Д. Старыгина,
к. педагог. н., доц.
e-mail: svetacd_kazan@mail.ru
Казанский национальный
исследовательский технологический университет
Рассмотрена тема дидактической инженерии как технология подготовки IT-специалистов. Дидактическая инженерия — это методология (теория и практика организации деятельности) по созданию дидактических систем, средств обучения и диагностики качества подготовки студентов с использованием инженерных методов в техногенной среде. В рамках этой методологии на основе установленной фундаментальной закономерности «решение проблем в три операции» построена функциональная модель инженера. Раскрыта сущность проблемы синхронизации обучения и развития. С учетом специфики обучения IT-инженеров предложена технология их подготовки в техногенной среде. Приведена сравнительная оценка эффективности одноуровневых и многоуровневых учебных курсов. Предложена методика оценки сложности практико-ориентированного многоуровневого учебного курса.
Ключевые слова: дидактическая инженерия, IT-инженер, полнота знаний, целостность знаний, компетентность, надежность подготовки.
.Литература
- Нуриев Н.К., Старыгина С.Д. Цифровая модель деятельностного потенциала инженера // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 10. — С. 49–55.
- Нуриев Н.К., Старыгина С.Д. Эскизный проект дидактической системы природосообразно развивающего обучения // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 3. — С. 51–55.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1991. — С. 386.
- Обучение и развитие. — М., 1975.
Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ. Проект № 15-07-05761.