Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Дидактическая инженерия: технология подготовки IT-инженеров в техногенной среде

Н.К. Нуриев, С.Д. Старыгина
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.11-16.088  

 

 

Н.К. Нуриев,

д. педагог. н., проф., заведующий

кафедрой информатики и прикладной математики

e-mail: nurievnk@mail.ru

С.Д. Старыгина,

к. педагог. н., доц.

e-mail: svetacd_kazan@mail.ru

Казанский национальный

исследовательский технологический университет

 

Рассмотрена тема дидактической инженерии как технология подготовки IT-специалистов. Дидактическая инженерия — это методология (теория и практика организации деятельности) по созданию дидактических систем, средств обучения и диагностики качества подготовки студентов с использованием инженерных методов в техногенной среде. В рамках этой методологии на основе установленной фундаментальной закономерности «решение проблем в три операции» построена функциональная модель инженера. Раскрыта сущность проблемы синхронизации обучения и развития. С учетом специфики обучения IT-инженеров предложена технология их подготовки в техногенной среде. Приведена сравнительная оценка эффективности одноуровневых и многоуровневых учебных курсов. Предложена методика оценки сложности практико-ориентированного многоуровневого учебного курса.

Ключевые слова: дидактическая инженерия, IT-инженер, полнота знаний, целостность знаний, компетентность, надежность подготовки.

 

.Литература

  1. Нуриев Н.К., Старыгина С.Д. Цифровая модель деятельностного потенциала инженера // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 10. — С. 49–55.
  2. Нуриев Н.К., Старыгина С.Д. Эскизный проект дидактической системы природосообразно развивающего обучения // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 3. — С. 51–55.
  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1991. — С. 386.
  4. Обучение и развитие. — М., 1975.

 

 

Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ. Проект № 15-07-05761.