https://doi.org/10.20339/AM.11-16.075
А.И. Трубилин,
д. э. н., проф., ректор университета
О.В. Григораш,
д. т. н., проф.
Кубанский государственный аграрный университет
e-mail: grigorasch61@mail.ru
Исследована проблема повышения качества подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием на примере технических специальностей. Авторами предлагаются метод отбора школьников по профессиональной пригодности, основанный на проведении их тестирования по темам изученных предметов, а также способы обучения для получения среднего образования на базе средних образовательных учреждений или колледжей, созданных при вузах. Представлена авторская система, повышающая объективность оценки знаний студентов по дисциплинам обучения в высшем образовательном учреждении, учитывающая как их текущие оценки, так и качество знаний преподавателей, которые проводили занятия. Применение разработанного системного подхода в подготовке контингента для вузов, а также системы оценки качества знаний студентов повысят эффективность образовательного процесса и качество подготовки выпускников вуза.
Ключевые слова: профессорско-преподавательский состав, технические и технологические специальности, качество знаний студентов, учебные дисциплины.
Литература
1. Григораш О.В. Система подготовки высококвалифицированных специалистов технических направлений // Высшее образование сегодня. — 2014. — № 7. — С. 41–49.
2. Григораш О.В. Инновации в работе кафедры. — Краснодар, 2014.
3. Григораш О.В. К вопросу улучшения качества подготовки студентов // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 3. — С. 71–75.
4. Трубилин А.И. Методика оценки качества знаний студентов // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 5. — С. 86–90.