https://doi.org/10.20339/AM.11-16.059
Е.А. Авдеева,
д. философ. н., к. педагог. н.,
заведующая кафедрой педагогики и психологии с курсом ПО
Красноярский государственный медицинский университет
имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
e-mail: paideia@mail.ru
Ю.Н. Корешникова,
аналитик Международной лаборатории
исследования качества образования
e-mail: kun@mail.ru
Исследована проблема новой методологии для гуманитаристики в России. Отмечено, что в современной философии и философии образования накоплен колоссальный опыт, касающийся явления гуманитаризации. Выработано немало подходов, именуемых себя гуманитарными. Однако в настоящее время отсутствует целостное, философское понимание происходящего, что приводит к эвристической дезориентации, возникновению эпистемологического вакуума. Авторы раскрывают возможный вариант решения данной проблемы. По их мнению, развитие гуманитаристики требует поиска новой методологической платформы для исследования гуманитарных явлений, единой методологической парадигмы для всего сообщества гуманитарных дискурсов. В качестве таковой авторы предлагают онтоантропологию, которая позволит конструировать новую область гуманитарных исследований, новые теоретические подходы, новые способы совместной интеграции гуманитарной теории и практики.
Ключевые слова: гуманитарность, гуманитаризация, гуманитаристика, онтология, антропология, онтоантропология.
Литература
- Авдеева Е.А. Гуманитаризация образования в зеркале онтоантропологии. — Красноярск, 2013.
- Минеев В.В. В поисках оснований науки: проблема рациональности // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. — 2007 (3). — С. 55–61.
- Смирнов И.П. Бытие и творчество / Sein und Schaffen. — Marburg, 1990.
- Федоров Ю. М. Сумма антропологии. Расширяющаяся Вселенная абсолюта: Автореф. дисс. ... д-ра филос. наук. — Тюмень, 1995.
- [URL]: http://iph.ras.ru/page-50987451.htm