Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Акмеологическое сопровождение формирования готовности обучающихся к профессиональной деятельности

И.С. Дробот
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.11-16.043  

 

И.С. Дробот,

д. педагог. н., доц., начальник отдела

Военно-научного комитета Вооруженных Сил РФ

e-mail: isdrobot@list.ru

 

Рассмотрена тема акмеологического сопровождения формирования готовности обучающихся в вузе к профессиональной деятельности. С учетом существующих затруднений в достоверной оценке результатов обучения предлагается при оценке сформированности профессиональных компетенций обучающихся использовать современные психолого-акмеологические методы и средства контроля и оценки состояния обучающихся с применением аппаратно-программных комплексов мониторинга адаптационных возможностей организма. Осуществление мероприятий акмеологического сопровождения профессионализации субъектов деятельности предлагается с учетом системоквантов, моделей скорейшего выявления изменений состояния специалистов, что позволяет, наряду с результатами исследований по повышению эффективности обучения специалистов, оценить реальный уровень сформированности компетенций и организовать коррекцию профессионального становления и развития специалиста уже на этапе обучения в вузе.

Ключевые слова: компетенция, деятельность, системоквант, диагностика, акмеологическое сопровождение.

 

Литература

  1. Дробот И.С. Конструктивный подход к формированию компетенций в военном вузе // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 2. — С. 72–77.
  2. Титов В.Б., Емельянова В.О., Кривоконь В.И. Биокоррекция. Модели, приборы, системы. — Ставрополь, 1997.
  3. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональных систем. — М., 1980.
  4. Системокванты физиологических процессов. — М., 1997.
  5. Титов В.Б., Горнов С.В. Определение системоквантов жизнедеятельности как критерий эффективности психофизиологического сопровождения профессиональной деятельности авиационных специалистов государственной авиации // Вестник Сибирского юридического института ФСКН России. — 2015. — № 1. — С. 124–129.
  6. Классина С.Я. Психологические воздействия как средство реабилитации функционального состояния человека при психоэмоциональном напряжении // Вестник новых медицинских технологий. — 2014. — № 1.
  7. Психофизиологическая подготовка летного состава. — М., 1989.
  8. Гальперин П.Я. Управляемое формирование психических процессов. — М., 1977.
  9. Мартьянов А.Н., Дробот И.С. Метод скорейшего обнаружения источника внешнего деструктивного воздействия на состояние военнослужащих // Известия ВА РВСН имени Петра Великого. — 2013. — Т. 1. — № 255. — С. 479–489.
  10. Мартьянов А.Н., Дробот И.С. Оптимальное байесовское управление скорейшим обнаружением изменения состояния оператора // Известия ВА РВСН имени Петра Великого. — 2015. — № 263. — С. 247–255.
  11. Деркач А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. — М., 2000.
  12. Дробот И.С., Усатенко О.В. Акмеологическое сопровождение профессионализации военнослужащих. — М., 2012.

 

 

Работа выполнена при поддержке Гранта Президента РФ МД 4712.2016.8