http://dx.doi.org/10.20339/AM.08-16.065
С.Б. Игнатов,
к. педагог. н., доц. кафедры социологии
Институт менеджмента и бизнеса
Тюменского индустриального университета
e-mail: super.borisovich@yandex.ru
Раскрыто содержание эколого-правовой компетентности — одной из важнейших составляющих профессиональной культуры современного специалиста, выявлены проблемы формирования таковой у студентов инженерного вуза. Предложена методология разрешения этих проблем в виде системы элективных поддерживающих курсов экокультурной направленности, представлены дидактические основания и алгоритм моделирования ее содержания, приведены результаты их внедрения в учебный процесс. Применение таковых в экспериментальных группах убедительно доказывает эффективность разработанных автором учебных курсов. Показано, что интеграция в содержание курсов разнопредметных знаний способствует активизации процесса формирования эколого-правовой компетентности и гармонизирует познавательную сферу студентов. Профессиональная направленность содержания повышает их мотивацию к самостоятельному более глубокому изучению эколого-правовых аспектов деятельности инженера.
Ключевые слова: методические средства, профессиональная культура, содержание образования, эколого-правовая компетентность, элективные курсы.
Литература
1. Ващекин Н.П., Делокаров К.Х., Урсул А.Д. Образование и устойчивое развитие. Концептуальные проблемы. — М., 2001.
2. Игнатов С.Б. Устойчивое развитие и деонтологический ракурс образования // Философия образования. — 2013. — № 5. — C. 106–110.
3. Игнатов С.Б. Проблема формирования эколого-правовой компетентности учащейся молодежи: состояние и перспективы решения // Право и образование. — 2012. — № 3. — С. 40–47.
4. Игнатов С.Б. Отбор и структурирование содержания интегрированных учебных курсов экокультурной направленности // Теория и практика общественного развития. — 2011. — № 3. — С. 167–171.
5. Игнатов С.Б. Экологическая культурология. — Тюмень, 2011.
6. Стратегия образования в интересах устойчивого развития. — М., 2005.