http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-16.090
О.В. Голощапова,
преподаватель Института дополнительного образования
Алтайский государственный институт культуры, Барнаул
e-mail: Ola-altai@mail.ru
Рассмотрена предметная значимость искусства в художественно-эстетическом развитии личности обучающегося. Выявлена природа смысла в музыкальном искусстве. Автор анализирует проблему обнаружения смыслового содержания художественного произведения, необходимого для полноценного влияния искусства на личность ребенка. Искусство представляет определенную взаимосвязь художника (в широком смысле этого слова) и индивидуума, воспринимающего его созидательный продукт. В познании произведения искусства, по мнению автора статьи, формируется сам познающий индивид, и от меры точности восприятия текста зависит качество диалога художественного произведения и воспринимающего его человека. В статье рассматривается возможность достижения цели полноценного восприятия текста культуры в художественно-эстетическом образовании.
Ключевые слова: семантика, смысл в искусстве, художественный образ, восприятие художественного текста.
Литература
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. — Л., 1971.
- Бассин Ф.В. К развитию проблемы значения и смысла // Вопросы психологии. — 1973. — № 6.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М., 1979.
- Борев Ю.Б. Эстетика. — Ростов н / Д., 2004.
- Булыко А.Н. Большой словарь иностранных слов. — М., 2010.
- Выготский Л.С. Психология искусства. — М., 1986.
- Леонтьев А.А. Психология общения. — М., 2005.
- Леонтьев А.Н. Избранные произведения: В 2-х т. — Т. 2. — М., 1983.
- Мазель Л.А. Вопросы анализа музыки: опыт сближения теоретического музыкознания и эстетики. — М., 1978.
- Махлина С.Т. Семиотика культуры и искусства. — СПб., 2003.
- Махлина С.Т. Семиотика культуры и искусства. — СПб., 2003.
- Носина В.Б. Символика музыки И. С. Баха. — Тамбов, 1993.
- Петрушин В.И. Музыкальная психология. — М., 1997.
- Фроловская М.Н. Педагогика искусства. — Барнаул, 2007.