http://dx.doi.org/10.20339/AM.04-16.047
Н.Д. Неустроев,
д. педагог. н., проф.
e-mail: neustroevnd@rambler.ru
А.Н. Неустроева,
к. педагог. н., доц., заведующая кафедрой
e-mail: annette2001@yandex.ru
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Актуализирована проблема тьюторства как ключевой технологии индивидуализации обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС нового поколения в малокомплектной и кочевой школе Севера. Речь идет о подготовке педагогов нового совмещенного профиля по системе бакалавриата с дополнительной квалификацией «тьютор» в специфических условиях Севера. Стихийно существующая в системе российского образования педагогическая практика требует научно-методического обоснования с целью организации эффективной и вариативной подготовки педагогических кадров с дополнительной квалификацией «тьютор». В связи с этим представлен опыт Педагогического института СВФУ, развивающего новый совмещенный профиль бакалавриата «Начальное образование и тьюторство в основной малокомплектной и кочевой школе Севера», основная образовательная программа и учебный план которого составлены по инновационной модульной системе обучения.
Ключевые слова: тьюторство, Север, малокомплектная и кочевая школа, индивидуализация обучения, ФГОС нового поколения, новый профиль баклавриата, СВФУ, учитель, учащиеся.
Литература
- Долгова Л.М. Тьюторство в аспекте результативности образования / Открытое образование и региональное развитие: способы построения образовательного пространства. — Томск, 2004. — С. 41–47.
2. Михайлова Е.И. Мы выбрали стратегию развития // Наш университет. — 2010. — Сентябрь. — С. 10–11.
3. Неустроев Н.Д. Сельская малокомплектная школа Якутии в условиях инновационного развития. — Якутск, 2013.
4. Тьюторство в открытом образовательном пространстве: профессиональный стандарт тьюторского сопровождения / Материалы 4-й Международной научно-практической конференции. — М., 2011.
5. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации». — М., 2013.
6. ФГОС начального общего образования. Министерство образования и науки РФ. — М., 2011.