http://dx.doi.org/10.20339/AM.04-16.014
И.А. Лескова,
к. педагог. н., доц. кафедры педагогики
Волгоградский государственный
социально-педагогический университет
e-mail: innaleskova@yandex.ru
Рассмотрена проблема необходимости выхода из ситуации парадигмальной неопределенности, сложившейся в современном высшем образовании. Проблема рассматривается как один из факторов, обусловивших кризисное состояние высшего образования, препятствующих подготовке носителя компетенций. Указано, что для разрешения проблемы парадигмальной неопределенности необходимо построение субъект ориентированного содержания образования. В качестве основы такового предлагается авторская разработка деятельностной формы организации знаниевого компонента высшего образования, что составляет новизну исследования. Приведено краткое описание ее общих принципов, структуры и возможностей. Рассмотрены этапы субъект ориентированного процесса усвоения знаний. Приведены определения ситуации парадигмальной неопределенности, модели постнеклассического субъекта, компетентности, деятельностной формы организации знаниевого компонента.
Ключевые слова: содержание высшего образования, гипертекст, субъект, ориентировочно-деятельностная функция знания, компетентность, парадигма.
Литература
- [URL]: http://rubinstein-society.ru/engine/ documents/ document401.pdf
- Зиневич О.В. Инновационный потенциал компетентностного подхода: от классической к неклассической модели высшего образования // Философия образования. — 2009. — № 3 (28). — С. 157–165.
- Зубова Д.А. Феномен субъектности в пространстве современной философской рефлексии: Автореф. дисс. ... канд. философ. наук. — Ростов-на-Дону, 2011.
- [URL]: http:// www.fondgp.ru/lib/grant/grant2005 /works/0
- Хиценко В.Е. Самоорганизация: элементы теории и социальные приложения. — М., 2005.