Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Об электронизации образования

Ю.В. Карякин
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.03-16.117

 

Ю.В. Карякин,

к. т. н., ведущий эксперт

Томский политехнический университет

E-mail: art-39-1@yandex.ru

 

Исследован широко культивируемый процесс под знаком электронизации образования как социокультурного явления. Методом сравнительного анализа сделан авторский прогноз дальнейшего развития технологии обучения в условиях всеобщей сетевой коммуникации, мигрирующего к утрате профессии учителя. Эксплицируется альтернативный педагогическому онтогенетический подход к организации познания в образовательном процессе. Инновация ориентирована на развитие обучающего потенциала преподавателя на основе преобразования знаниевой среды обучения в понятийно-знаниевую среду. Сделан вывод о необходимости ориентации преподавателя не на обучение в традиционном смысле, а на руководство самообучающимися индивидами, курирование их поисково-познавательной деятельности, участие в совместном с учащимися научно-исследовательском творчестве.

Ключевые слова: процесс электронизации, технология обучения, сетевая коммуникация, организация познания в образовательном процессе.

 

Литература

  1. Карякин Ю.В. Процесс образования в высшей школе: парадигмальность, концептуальность. — Germany, 2014.
  2.  [URL]: http://adukatar.net/wp-content/uploads/2010/05/Adukatar_17_Page_ 21–26.pdf
  3. [URL]: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001a/ 00120115.htm
  4. Карпов А.О. Генеративное обучение // Вестник Московского университета. — Сер. 20. Педагогическое образование. — 2010. — № 3. — С. 28–40.
  5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М., 1996.
  6.  [URL]: http://moodle.kmpu.edu.ua/osvitologiya/mod/folder/