http://dx.doi.org/10.20339/AM.03-16.093
В.П. Анисимов,
к. педагог. н., доц.,
директор Научно-образовательного центра артпедагогики,
заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии
Тверской государственный университет
e-mail: anisimov_vladimi@mail.ru
Проанализированы основные факторы общеразвивающего художественного образования в отечественной системе детских школ искусств (ДШИ) как перспективная модель артпедагогической компетентности педагога ДШИ. Раскрыто содержание общеразвивающей деятельности педагога ДШИ как индивидуально избирательных духовно-познавательных процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления на основе эмоционально теплых отношений с ближними, обеспечивающих чувство безопасности и свободы самотворения ребенка. Профилактическая функция искусства в характерологической гармонизации личности ребенка в условиях детской школы искусств оказывается содержанием общеразвивающей программы как индивидуальной траектории развития в системе художественного образования, что требует от преподавателя ДШИ артпедагогической компетентности.
Ключевые слова: артпедагогика, общеразвивающие программы, чувство безопасности (защищенности), познавательные потребности ребенка.
Литература
- [URL]: http://dsi-reft.ru/content/files/Концепция%20развития%20детских%20школ%20искусств%20в%20Российской%20Федерации%281%29.docx
- [URL]: http://www.rae.ru/fs/pdf/2014/12-11/36711.pdf
- Анисимов В.П. Теоретические основы арт-педагогики. — Лейпциг: LAP LAMDERT, 2012.
- [URL]: http://art-inschool.ru/index.php/artprofilaktika/90
- Мильтонян С.О. Педагогика гармоничного развития музыканта: новая гуманистическая образовательная парадигма. — Тверь, 2003.