Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Молодежь России в начале XXI века

Введение

Авторы настоящей монографии, рассматривая современную молодежь России как особую социальную группу, подробно анализируют проблемы, связанные с социальным развитием молодого поколения. Исследуя демографическую ситуацию в стране, авторы уделяют внимание проблемам становления и функционирования молодой семьи в современном российском обществе и описывают социальные технологии ее государственной поддержки. В монографии также анализируется состояние здоровья молодежи по его основным показателям.

Рассматривая положение молодого поколения в сфере образования и науки, авторы уделяют внимание возрастному подходу к воспитанию современных школьников, анализируют проблемы взаимодействия социокультурного, коммуникативного и риторического аспектов в процессе формирования социальной компетенции обучающихся образовательного учреждения адаптивного типа, исследуют вопросы социальной обусловленности мотивации получения высшего образования и его доступности.

В книге приводится теоретико-методологический анализ социального потенциала молодого поколения, анализируются теоретические основы развития как системы студенческого соуправления, так и социальной активности студентов в сфере образования.

Авторы настоящей монографии подробно рассматривают вопросы, связанные, с одной стороны, с организацией международных молодежных обменов как по линии университетов, так и по линии зарубежных организаций и фондов, с другой — с реализацией международных молодежных обменов в вузе: учеба и стажировки студентов, аспирантов и молодых преподавателей за границей.

Анализируя социально-экономическое положение молодого поколения, авторы монографии уделяют внимание как социальной адаптации российской учащейся молодежи к современному рынку труда, так и самому процессу трудоустройства выпускников российских вузов.

Духовное развитие и жизненные стратегии молодежи рассматриваются сквозь призму социальной ответственности и гражданской активности молодежи, а также систему нравственных ценностей и соотношение между статусными позициями студентов и их приверженностью к определенной идеологии, включая особенности религиозности современной российской молодежи.