О выделении дополнительных средств на модернизацию школьного образова-ния
«По поручению Председателя Правительства РФ В.В. Путина на модернизацию школьного образования из федерального бюджета будет дополнительно выделено 120 млрд. рублей. При этом главная цель — повысить среднюю зарплату учителей до уровня средней зарплаты по экономике региона», — отметил министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко на совещании с руководителями органов управления образованием субъектов РФ 11.04.2011 г.
Средства федерального бюджета будут направлены в 2011—2013 гг. (20 млрд. рублей — в 2011 г., 60 млрд. — в 2012 г., 40 млрд. — в 2013 г.). До 1 августа будут заключены соглашения со всеми субъектами РФ, размер субсидии субъекту РФ определяется на основе количества школьников и уровня бюджетной обеспеченности региона.
Средства федерального бюджета будут направлены на приобретение оборудования (учебно-лабораторного, спортивного, оборудования для школьных столовых), приобретение транспортных средств для перевозки школьников, развитие школьной инфраструктуры, повышение квалификации и переподготовку учителей и директоров, а также на модернизацию базовых школ путем создания в них центров дистанционного обучения.
Средства региональных и местных бюджетов в объеме не менее 60 млрд. рублей будут направлены на повышение уровня заработной платы учителей. Уже с 1 сентября 2011 г. во всех регионах должен быть увеличен фонд оплаты труда учителей.
Справка
04.04.2011 г. Председатель Правительства РФ В.В. Путин дал поручение по вопросу модернизации системы общего образования и повышения заработной платы учителей. Главной целью реализации данного поручения является постепенное, начиная с 1 сентября 2011 г., доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике соответствующего субъекта РФ.
Выполнение данного Поручения наряду с Федеральной целевой программой развития образования на 2011—2015 гг. и приоритетным национальным проектом «Образование» на 2011—2013 гг. должно обеспечить достижение ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Основными показателями эффективности реализации субсидий субъектами РФ являются:
повышение уровня заработной платы, переход на новую систему оплаты труда, основанную на принципах нормативно-подушевого финансирования;
обеспечение современных условий образовательного процесса;
использование в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов;
количество учителей, прошедших аттестацию в соответствии с порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 г. № 2009;
увеличение доли учителей моложе 29 лет;
принятие дополнительных мер в целях улучшения пенсионного обеспечения учителей.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, а также недостижения заявленных показателей эффективности размер субсидии для данного субъекта РФ может быть сокращен.