Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Рабочая встреча с министром образования и науки

Д.А. Медведев и А.А. Фурсенко 19.04.2011 г. обсудили пути совершенствования закона об образовании, возможности модернизации механизма проведения единого государственного экзамена.    Д.А. Медведев. Андрей Александрович, прежде чем начнем говорить по текущим делам,хотел бы вернуться ко вчерашнему президиуму Госсовета. Вчера выступал ректор, который, по сути, озвучил позицию преподавательского сообщества, ректорского и студенческого корпуса. По школьным делам мы много говорили. Хотел бы, чтобы Вы по всем вопросам вчерашней повестки дня подготовили позицию Министерства и, конечно, в кооперации с другими государственными структурами, с Министерством здравоохранения определились по тем вопросам, которые мы вчера обсуждали: будь-то введение института тестирования на предмет наркопотребления в школе, изменение законодательства о высшем образовании в части, касающейся специальных документов, определяющих статус вуза и недопустимость употребления наркотиков студентами, и другие темы, которые находятся на пересечении. К сожалению, проблема настолько огромна, что силами не только одного ведомства, вообще силами всего государства ее не решить. Это проблема, которой должно заниматься всё общество, о чем я, собственно, вчера вместе с Вами и говорил. Хотел бы, чтобы это было под постоянным контролем Вашего министерства.    А.А. Фурсенко.Я доложу Вам через какое-то время о том, что уже сделано.   Д.А. Медведев. Да-да. Просто у Вас, естественно, есть и свой взгляд, в основном совпадающий. Поработайте тоже с коллегами.   Теперь по текущим делам. Один из вопросов касается обсуждения закона об образовании. Вчера, кстати, находясь в Иркутске, я подошел к людям, и неожиданно (такие вопросы редко задают: задают вопросы по зарплатам, по пенсиям, что людей волнует) женщина спросила: «Когда закончится реформа образования?» Я сказал, что мы будем заниматься реформой образования аккуратно, поступательно, без рывков, без толчков, но, тем не менее, реформирование образования должно идти, и закон об образовании — это ключевой элемент реформирования, или модернизации, системы образования в нашей стране (здесь и далее выделено ред.). Мы с Вами запустили процесс его обсуждения. Обсуждение закончилось. Тем не менее предложения поступают до сих пор. Дискуссия, в общем, не угасла, хотя ключевые позиции уже более-менее определились. Что Вы планируете дальше сделать по этому законопроекту?   А.А. Фурсенко. Во-первых, в соответствии с Вашим распоряжением была создана Комиссия во главе с Вашим советником В.Ф. Яковлевым. Комиссия провела десять заседаний, одновременно по инициативе Комиссии проходили обсуждения практически во всех округах, было довольно активное интернет-обсуждение, поступило более 11 тысяч отзывов, сейчас в соответствии со всеми замечаниями дорабатывается закон. И сегодня подготовлен доклад, который Вам направлен. В.Ф. Яковлев ознакомил меня, в докладе целый ряд предложений, но, пожалуй, главное заключается в том, что всё-таки есть предложение продолжить обсуждение закона и использовать такую форму, как обсуждение на августовских педсоветах. В свое время Вы поручали обсудить инициативу «Наша новая школа», и, в общем, это было достаточно продуктивно. Мы в соответствии с правилами общественного обсуждения законов должны в июле завершить подготовку очередной версии. Если Вы согласитесь, то предложение Комиссии и мое предложение заключается в том, чтобы с этой версией выйти на августовские педсоветы. <…>   Д.А. Медведев. Хорошее предложение, но тогда давайте так сделаем. Вы, во-первых, по сути, дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по всей вероятности, должны сохраниться. Это так же было, кстати, и при обсуждении Закона «О полиции», потому что его обсуждение всё-таки сводилось не к тому, чтобы его заново переписать, а к обсуждению концепции. Концепция была согласована со мной как с Президентом, точно так же и этот закон должен рассматриваться как подготовленная модель, которая должна быть улучшена. Если Вы предлагаете использовать августовские педагогические советы — я не против. Тогда пригласите меня поучаствовать в таком педсовете.   Теперь ещё одна очень важная тема, она касается Единого государственного экзамена. Тема актуальная, достаточно сложная и меняющаяся по мере накопления опыта. В общем и целом подходы к проведению ЕГЭ сформированы. В основном, подавляющее большинство, скажем так, и педагогического сообщества, и самих учащихся исходит из того, что ЕГЭ себя уже, в общем, проявил как нормальный способ тестирования знаний и ступень перед вступлением в новую жизнь, зачислением в высшее учебное заведение. Тем не менее совершенствование этого механизма должно обязательно продолжаться, потому что жизнь развивается и потому что он далеко не свободен от недостатков, мы с Вами это тоже понимаем.   Я знаю, что и у Вас были кое-какие идеи. Я не знаю, какие из них уже можно озвучить, но в любом случае к новому учебному году должна быть подготовлена необходимая база по проведению ЕГЭ. А для проведения ЕГЭ в этом у?%8