Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О негативной стороне компьютеризации


Министр образования и науки РФ А. А. Фурсенко, принявший участие в лондонском Международном форуме обучения и технологий-2010, в интервью информагентству ИТАР-ТАСС сказал: «Мы планируем идти дальше в компьютеризации школы и обеспечении компьютерами тех детей, семьи которых не имеют возможности их приобрести». Одним из направлений решения этой задачи он назвал обсуждаемую сейчас программу выпуска дешевых компьютеров для учащихся, а также использование ими компьютеров в школах во внеучебное время.

А.А. Фурсенко напомнил и о негативной стороне компьютеризации, отметив, что с установкой компьютеров в школах психологическая ситуация там изменилась. Как сообщил министр, в ходе форума в беседе с представителем Саудовской Аравии был поднят вопрос о том, как оградить детей от опасностей Интернета. Никакая программа не гарантирует 100-процентную защиту от них, — сказал А. А. Фурсенко, — и прежде всего надо сделать «гораздо более интересным, привлекательным учебный ресурс, чтобы ребята стремились работать именно с ним». «Мы видим подобное направление деятельности в создании таких учебных программ, которые были бы интересны всем, выполняли и воспитательную, и познавательную функции», — добавил он.

В Свердловской области безопасное для детей пользование Интернетом станет одним из приоритетов работы Уполномоченного по правам ребенка. Как сообщила на пресс-конференции в региональном информационном центре «ТАСС-Урал» назначенная на эту должность Н. Уланова, проблема доступа детей к вредным для них Интернет-ресурсам существует даже в школах, где учащиеся находятся под присмотром педагогов. «Выявлено, по меньшей мере, уже две такие школы», — уточнила Н. Уланова, отметив, что рассчитывает на подключение к решению этой проблемы общественности и органов прокуратуры.

(ИТАР-ТАСС)