Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Первые «Сабуровские чтения»

По инициативе Министерства образования и науки РФ, Федерального института развития образования, Национального исследовательского университета-Высшая школа экономики, фонда «Институт экономики города» в память о Евгении Федоровиче Сабурове — выдающемся ученом, поэте, драматурге, публицисте, политике, математике, экономисте, педагоге — состоялись первые «Сабуровские чтения».

«Сабуровские чтения», как отметил в приветствии участникам конференции Министр образования и науки РФ А. А. Фурсенко, создают возможности «для открытого диалога научной и педагогической общественности по актуальным вопросам развития образования».

Открывая пленарное заседание, директор ФИРО академик РАО А. Г. Асмолов отметил, что Е. Ф. Сабуров был человеком энциклопедического мышления, о чем свидетельствуют многие его работы. Ему присуще любовь к свободе, любовь к развитию, которую он неразрывно связывал с образованием.

Директор Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России И. М. Реморенко убедительно показал значимость научного наследия Е. Ф. Сабурова для развития отечественного образования.

Директор Института социологии образования РАО В. С. Собкин говорил о том, что Е. Ф. Сабуров на всех дискуссиях и обсуждениях выступал как самостоятельно мыслящий человек. Еще в конце 80 х годов он поднял тему «Экономика и образование», поставив впервые вопрос об «образовательных ваучерах». Процитировав слова Сабурова: «Не связывайтесь с государством, а придумайте такую ситуацию, когда налогоплательщик сможет увести своего ребенка, и деньги пойдут туда, куда он его увел», — Собкин отметил, что эта идея в дальнейшем позволила развернуть негосударственный сектор образования. Говоря об «образовательной корзине», Е. Ф. Сабуров определил также и то, что в нее «должно быть положено».

Подводя итоги пленарного заседания, А. Г. Асмолов сказал о том, что Сабуров входил в плеяду тех исследователей, которые выступали как возмутители спокойствия. Он был твердо убежден в том, что образование — есть уникальное движение к свободному обществу.