Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Тенденции развития системы контроля и оценки результатов образования в высшей школе

Г.И. Ибрагимов, Е.М. Ибрагимова, Л.Т. Бакулина
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.12-17.010

 

Г.И. Ибрагимов,

д-р пед. наук, проф.,

чл.-корр. Российской академии образования,

заслуженный деятель науки РФ и РТ

Казанский национальный исследовательский технологический университет

e-mail: guseinibragimov@yandex.ru

Е.М. Ибрагимова,

д-р пед. наук, проф., заведующая

кафедрой теории и методики обучения праву

e-mail: timop2001@mail.ru

Л.Т. Бакулина,

канд. юрид. наук, доц.

декан юридического факультета

e-mail: bltkfu@mail.ru

Казанский (Приволжский) федеральный университет

 

Раскрыты болевые точки системы контроля и оценки результатов образования в условиях реализации компетентностного подхода в высшей школе. Выделены основные тенденции развития системы на уровне деятельности преподавателя и структурного подразделения вуза. В силу интегративной природы компетенций обосновывается переход к междисциплинарному подходу, для реализации которого предлагается передать функцию контроля и оценки компетенций независимой структуре вуза, объединяющей предметников, психологов, методистов, тестологов, производственников. Выдвинут тезис о необходимости законодательного побуждения работодателей к участию в оценке качества подготовки выпускников – молодых специалистов.

Ключевые слова: качество образования, результаты обучения, компетенции, система контроля и оценки, центр качества.

 

Литература

1.Серякова С.Б., Красинская Л.Ф. Реформа высшего образования глазами преподавателей: результаты исследования// Высшее образование в России. — 2013. — №11. — С.22–29.

2.Приказ МО РФ от 19.12.2013 года №1367 «Обутверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования. Программа бакалавриата, специалитета, магистратуры».

3.Кочетов В.С., УзденовИ.М. О целеполагании и подготовке кадров для государственного и муниципального управления// Педагогика. — 2016. — №10. — С.43–49.

4.Белоцерковский А.В., Кравцова Л.А., ДождиковА.В. Независимая внешняя оценка качества подготовки бакалавра// Высшее образование в России. — 2013. — №5. — С.4–12.

5.Вербицкий А.А., Пучкова Е.Б. Возможности теста как средства диагностики качества образования: мифы и реальность// Высшее образование в России. — 2013. — №6. — С.33–44.

6.Прахова М.Ю., Зайченко Н.В., Краснов А.Н. Оценка сформированности профессиональных компетенций// Высшее образование в России. — 2015. — №2. — С.21–27.

7.Ибрагимов Г.И. Оценивание компетенций: проблемы и решения// Высшее образование в России. — 2016. — №1. — С.43–52.

8.Новиков А.М. Основания педагогики. — М., 2010.

9.Блинов В.И., Батрова О.Ф., Есенина Е.Ю., ФакторовичА.А. Современные подходы к оцениванию квалификаций// Высшее образование в России. — 2013. — №5. — С.100–106.

10.Факторович А.А. Актуальные компетенции преподавателя вуза и пути их формирования/ Дидактика профессиональной школы. — Казань, 2013. — С.126–140.

11.Бурлакова И.И. Компетентностный подход и оценивание качества результатов обучения с позиций ФГОС нового поколения// Инновации вобразовании. — 2013. — №2. — С.24–30.