Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Диалог в образовательном пространстве: зритель и произведение изобразительное искусства

В.И. Жуковский
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.12-16.077  

 

В.И. Жуковский,

д. философ. н., проф.

Гуманитарный институт

Сибирского федерального университета

e-mail: jln@kraslib.ru

 

Раскрыт сущностный характер произведения изобразительного искусства, а также описан процесс его диалогового общения со зрителем в образовательном пространстве. На каждом уровне диалога произведения искусства и зрителя формируется новое образовательное пространство, зависящее от специфики данного этапа диалога и имеющее свою образовательную задачу. Зритель, вступая в диалог с произведением искусства, проходит долгий путь собственного преобразования, позволяющего ему стремиться к самопознанию, самораскрытию. Анализируя взаимодействие участников диалога, автор приходит к выводу, что пространство диалога произведения искусства и зрителя действительно является полноценным образовательным пространством, содержащим систему объектных эталонов, схемы действия с ними и область их возможной экстраполяции.

Ключевые слова: произведение изобразительного искусства, образовательное пространство, диалог, художественный образ, процесс, зритель, педагог, искусствовед.

 

 

Литература

1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М., 1979.

2. Дубровский Д.И. Проблема идеального. Субъективная реальность. — М., 2002.

3. Жуковский В.И. Произведение искусства в эпицентре художественной культуры // Философия и культура. — 2013. — № 11. — С. 1613–1620.

4. Жуковский В.И. Теория изобразительного искусства. — СПб., 2011.

5. Жуковский В.И. Художественный образ и образовательное пространство // Международный журнал экспериментального образования. — 2015. — № 5. — С. 105–106.

6. Лоскутова И.М. Образовательное пространство (социологический анализ). — М., 2012.

7. Образовательная функция художественной культуры. — Красноярск, 2013.

8. Пивоваров Д.В. Синтетическая парадигма в философии: избранные статьи. — Екатеринбург, 2011.

9. [URL]: http://www.pedpro.ru/termins/105.htm

10. Пономарев Р.Е. Образовательное пространство. — М., 2014.

11. Mickunas A., Scudder J. Meaning, dialogue, and enculturation: Phenomenological philosophy of education. — Washington, 1985.

12. Zhukovsky V.I., Pivovarov D.W. Artistic creativity and visual thinking // European Journal of Natural History. — 2014. — № 1. — P. 48–52.