Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Эффективность использования мобильных приложений в развитии лексических навыков иранских студентов в процессе обучения русскому языку

П. Голестан, М. Резаи Азин
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.12-16.059

 

 П. Голестан,

к. педагог. н., старший преподаватель

e-mail: p.golestan@umz.ac.ir

М. Резаи Азин,

к. педагог. н., старший преподаватель

e-mail: m.azin@umz.ac.ir

Мазандаранский университет, Иран

 

Рассмотрена проблема эффективности использования потенциала мобильных приложений в развитии лексических навыков иранских студентов-филологов на начальномом этапе обучения русскому языку в ходе их самостоятельной учебной деятельности. Проведен эксперимент, ориентированный на изучение лексики с помощью мобильных приложений FunEasyLearn Russian words, Rosetta stone и Memrise. Анализ полученных результатов подтвердил, что использование мобильных приложений способствует активизации и интенсификации самостоятельной учебной работы студентов, имея результатом повышение уровня речевой деятельности, орфоэпической и орфографической грамотности студентов, заметное увеличение их словарного запаса. При этом все студенты экспериментальной группы положительно оценивали эффективность использования мобильных приложений для усвоения лексики русского языка.

Ключевые слова: лексические навыки, мобильное обучение, мобильные приложения, русский язык, иранские студенты, экспериментальная работа, самостоятельная учебная деятельность.

 

Литература

  1. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. — М., 1965.
  2. Капранчикова К.В. Методика обучения иностранному языку студентов на основе мобильных технологий: Автореф. дисc. ... канд. пед. наук. — М., 2014.
  3. Коршунова Я.Б. Обучение лексике. — М., 1984.
  4. Сысоев П.В., Пустовалова О.В. Использование сервиса Твиттер в развитии умений письменной речи обучающихся // Иностранные языки в школе. — 2013. — № 1. — С. 12–18.
  5. Титова С.В., Авраменко A.П. Мобильное обучение иностранным языкам. — М., 2014.

Titova, S.V., Avramenko, A.P. Mobile training in foreign languages. Moscow, 2014.

  1. Титова С.В., Талмо Т. Модель интерактивной лекции на базе мобильных технологий // Высшее образование в России. — 2015. — № 2. — С. 126–135.
  2.  [URL]: http://gradworks.umi.com/3330949.pdf
  3. Cavus, N. Investigating Mobile Devices and LMS Integration in Higher Education: Student Perspectives. Procedia Computer Science, 2011, no. 3, pp. 1469–1474.
  4. Traxler, G. Current state of mobile learnig. Mobile learnig: Transforming the delivery of education and training. Edmonton, 2009.