https://doi.org/10.20339/AM.12-16.046
Ю.В. Серебрякова,
к. культурологии, доц.
Ижевский государственный технический университет
имени М.Т. Калашникова
e-mail: Julia_serebro@mail.ru
Рассмотрен ряд проблем инклюзивного обучения. Для решения учебных проблем автор предлагает методические рекомендации в виде инклюзивной «Карты индивидуального маршрута обучения русскому языку на семинарских занятиях». Выбор индивидуального маршрута может быть скорректирован в зависимости от скорости и основательности освоения учебного материала студентами (морфология, лексика, грамматика, стилистика), а также от умения работать в паре и микрогруппе. Особое внимание уделено выполнению творческих заданий. Цель статьи — показать методический алгоритм формирования и мониторинга общекультурных компетенций (в первую очередь, коммуникативной) у слабослышащих студентов. Инновация авторского исследовательского результата заключается в практическом применении карты не только на занятиях в университете, но и для самостоятельного обучения и самоконтроля студентов.
Ключевые слова: инклюзивная педагогика, индивидуальный маршрут обучения, мониторинг компетенций у слабослышащих студентов.
Литература
- Серебрякова Ю.В. Проблемы инклюзивного образования в вузе: методический аспект (на примере обучения русскому языку и философии) // Стратегии и тенденции в современном образовании. — Логос. — 2016. — № 3. — С. 23–27.
- Серебрякова Ю.В. К вопросу о создании междисциплинарной системы обучения слабослышащих студентов (на материале гуманитарных дисциплин) // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. — 2015. — № 3 (5). — С. 120–121.
Статья выполнена в рамках проекта РГНФ №16-15-18015.