https://doi.org/10.20339/AM.12-16.006
Е.А. Авдеева,
д. философ. н., к. педагог. н., заведующая
кафедрой педагогики и психологии с курсом ПО
Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
e-mail: paideia@mail.ru
Ю.Н. Корешникова,
аналитик
e-mail: kun@mail.ru
Представлено исследование изменения системы образования сквозь призму философской антропологии и теории систем. Авторы осмыслили данное явление в проекции исторического экскурса. В содержании статьи выделены типы педагогических систем, показано соотношение между педагогическими системами и системой образования, даны характеристики систем образования в первобытном обществе, в период Античности, Средневековья, Нового времени и современности. В содержании статьи показана динамика разрушения целостного образа человека в системах образования от Античности до современности как путь деконструкции антропологического измерения педагогической системы. В современной системе образования антропологический аспект оказался полностью «размытым», что позволило авторам назвать данную ситуацию в образовании кризисной и сделать вывод о необходимости конструктивных действий по поиску выхода из нее.
Ключевые слова: система образования, педагогическая система, типы систем образования, образ человека, кризис антропологического измерения.
Литература
- Авдеева Е.А. Гуманитаризация образования в зеркале онтоантропологии. — Красноярск, 2013.
- Авдеева Е.А. Онтологические статусы современного человека // Известия Иркутского государственного университета. Серия «Философские науки». — 2013. — № 1 (7). — С. 3–8.
- Авдеева Е.А. Философская рефлексия антропологического кризиса в образовании // Вузовская педагогика: реализация ФГОС и ФГТ. — Красноярск, 2013. — С. 150–153.
- Еникеев Г.А. Теория педагогических систем. — Красноярск, 2003.
- Минеев В.В. В поисках оснований науки: проблема рациональности // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. — 2007. — № 3. — С. 55–61.
6. [URL]: http://iph.ras.ru/page-50987451.htm