Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Академическое и вузовское сообщества как компоненты социокультурной среды и фактор развития человеческого капитала (на примере Архангельской области)

Т.А. Блынская, К.О. Малинина, А.М. Максимов
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.11-18.027

 

Т.А. Блынская,

канд. с.-х. наук

e-mail: t_blynskaya@mail.ru

К.О. Малинина,

канд. социол. наук

e-mail: malinina.ciom@gmail.com

А.М. Максимов,

канд. полит. наук, доц., с. н. с.

e-mail: amm15nov@yandex.ru

Федеральный исследовательский центр

комплексного изучения Арктики имени академика Н.П. Лаверова РАН

 

Исследована тема функционирования научного сообщества в его взаимосвязи с социокультурной средой и формированием человеческого капитала в региональном пространстве. В ходе исследования выявлена недостаточная эффективность деятельности научных коллективов, которая определяется неудовлетворенностью условиями и оплатой труда. Большинство опрошенных представителей вузовской науки и академического сообщества не видят на сегодняшний день ясной стратегии государственных органов в отношении развития отечественной науки. Определены основные критерии привлекательности работы в научной сфере. Региональная наука охарактеризована как сложная многофункциональная система, развивающаяся в социокультурном пространстве. Она представляет собой особый социальный институт, задающий тенденции развития основных компонентов культуры.

Ключевые слова: научное сообщество, социокультурная среда, человеческий капитал, социальная мобильность, неравенство в доступе к образованию, эффективность научной деятельности.

 

 

Литература

  1. Адамьянц Т.З. Влияние современной социокультурной среды на духовное и физическое здоровье общества. URL: http://www.isras.ru/blog_ad_23.html
  2. Merton R.K., Storer N.W. Sociology of Science: Theoretical and Empirical Investigations. Chicago, 1979.
  3. Latour B. Science in action. Cambridge, 1987.
  4. Гаман-Голутвина О.В. Соотношение политики и морали. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-politiki-i-morali-rossiysk...
  5. Юревич А.В. Наука в современном российском обществе. М., 2010.
  6. Леонов А.К. Региональные особенности современной российской науки как социального института. Благовещенск, 2014.
  7. Александрова О.А. Возможности населения в сфере образования в меняющемся социально-экономическом контексте. URL: http://esc.vscc.ac.ru/article/473
  8. Константиновский Д.Л. Неравенство в сфере образования: российская ситуация // Мониторинг общественного мнения. 2010. № 5 (99). С. 40–65.
  9. Плохова И.А. Доступность высшего образования как фактор стратификации регионального социума. URL: http://cheloveknauka.com/dostupnost-vysshego-obrazovaniya-kak-faktor-str...
  10. Доступность высшего образования в регионах России. М., 2016.
  11. Usher A., Medow J. Global higher education rankings 2010. Higher Education Strategy Associates. 2010.
  12. Быховская А.Ю. Концептуальные основы кадровой политики в высшей школе: социально-экономические аспекты. М., 1991.
  13. Фролова И.А. Обновление научных кадров современного российского общества. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obnovlenie-nauchnyh-kadrov-sovremennogo-rossiyskogo-obschestva1
  14. Листвина Е.Г. Основания взаимосвязи науки и культуры // Вестник ТГПУ. 2014. № 7 (148). С. 116–121.

 

 

 

Работа выполнена в рамках выполнения государственного задания ФГБУН ФИЦКИА РАН (проект № 0409-2016-0021, № гос. регистрации проекта АААА-А17-117033010115-5).