https://doi.org/10.20339/AM.11-16.063
И.В. Леушина,
д. педагог. н., проф. кафедры «Иностранные языки»
Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева
e-mail: leushinaiv@yandex.ru
Рассмотрена возможность использования гибкой методической стратегии иноязычной подготовки в технических вузах в условиях перехода образовательных стандартов от регламентов к вариативным схемам, основой которой является концепция моделирования иноязычной составляющей подготовки выпускника технического вуза. Расширение возможностей научно обоснованного выбора технологий, методов, организационных форм и средств обучения необходимо добиваться объединением когнитивного, информационно-синергетического и акмеологического подходов в единую методическую связку, что обеспечивает эффективность моделирования иноязычной составляющей подготовки специалистов технического профиля и повышает прогнозируемость его результатов. В этой связи в статье представлены перечень моделей-инструментов для построения эффективной лингвообразовательной траектории специалиста технического профиля, а также сформулированы педагогические условия формирования языковой личности профессионала.
Ключевые слова: методическая стратегия, иноязычная подготовка, технический вуз, моделирование.
Литература
1. Карабутова Е.А. Когнитивно-коммуникативно-деятельностный подход к обучению студентов иноязычной речевой деятельности // Высшее образование в России. — 2014. — № 8–9. — С. 131–135.
2. Евдокимова Н. Преподавание основ многоязычия в неязыковом вузе // Высшее образование в России. — 2007. — № 10. — С. 144–147.
3. Салехова Л. Модель билингвального обучения математике // Высшее образование в России. — 2008. — № 3. — С. 161–165.
4. Сысоев, П.В. Направления и перспективы информатизации языкового образования // Высшее образование в России. — 2013. — № 10. — С. 90–97.
5. [URL]: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v17_i2/pdf/5.pdf
6. Варникова О.В. Содержательные и технологические характеристики иноязычной подготовки в техническом вузе // Известия высших учебных заведений. — 2013. — № 1 (25). — С. 179–188.
7. Слесаренко И.В. Организация языковой подготовки инженера в университете инновационного типа // Высшее образование в России. — 2008. — № 7. — С. 105–108.
8. Сидоренко Т.В. Проблемы языкового образования в российском техническом вузе и некоторые способы их решения // Высшее образование в России. — 2015. — № 6. — С. 131–138.
9. Полякова Т.Ю. Профессиональная ориентация обучения иностранному языку в инженерном вузе: традиции и перспективы // Вестник Московского государственного лингвистического университета. — 2013. — № 12 (672). — С. 21–34.
10. Крупченко А.К. Профессиональная лингводидактика: от идеи к научной школе // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. — 2015. — № 1. — С. 32–46.
11. Леушина И.В. Иноязычная подготовка студентов в образовательном пространстве технического вуза: информационный, когнитивный, акмеологический аспекты. — Н. Новгород, 2008.
12. [URL]: http://www.steeluniversity.org/