Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Ценностно-ориентированный подход как основа в решении проблем социально-профессиональной мобильности педагогических кадров вуза

Г.Г. Зейналов, Е.А. Мартынова, Л.В. Стародубцева
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.11-16.018

 

Г.Г. Зейналов,

д. философ. н., проф. кафедры философии

e-mail: ZGGO@mail.ru

Е.А. Мартынова,

д. философ. н., проф. кафедры философии

e-mail:  martynovaelena56@mail.ru

Л.В. Стародубцева,

к. социолог. н., доц. кафедры менеджмента и экономики образования

e-mail: malis5@yandex.ru

Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева

Рассмотрена тема ценностно ориентированного подхода как основы решения проблем социально-профессиональной мобильности педагогического профессорско-преподавательского состава высшего учебного заведения. Представлена детальная характеристика ценностно ориентированного подхода как такового. Внимание авторов сосредоточено на рассмотрении важнейшего фактора социально-экономического развития общества — уровня мобильности трудовых ресурсов, характеризующихся готовностью и возможностью изменить свой социальный статус, профессиональную принадлежность и место проживания. Наряду с этим исследован феномен современного профессионального образования, каковое авторы рассматривают не только как важный фактор профессионального становления человека, но и как средство повышения уровня социально-профессиональной мобильности.

Ключевые слова: социальная мобильность, трудовые ресурсы, социальный статус, профессиональная принадлежность, профессиональное образование, ценностные ориентации, социальные потребности.

 

Литература

  1. Дорин В.А. Экономическая социология. — Мн., 1997.
  2. Дремина М.А. Повышение качества жизни в России: институциональный подход и обеспечение компетентности // Известия Уральского федерального университета. Серия  1. Проблемы образования, науки и культуры. — 2010. — № 20 (45). — С. 190–201.
  3. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. — М., 1986.
  4. Кадакин В.В., Шукшина Т.И. Подготовка педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций // Гуманитарные науки и образование. — 2015. — № 3. — С. 93–99.
  5. Кузнецова Н.В. Образовательные результаты как инструмент проектирования основной профессиональной образовательной программы подготовки педагогов // Гуманитарные науки и образование. — 2015. — №  3. — С. 99–103.
  6. Рачков В.С., Копнов В.А. Атрибуты целей образовательной организации // Научный диалог. — 2014. — № 11 (35). — С. 56–74.
  7. Рябова Н.В. Сетевое взаимодействие образовательных организаций как необходимое условие подготовки педагогических кадров // Гуманитарные науки и образование. — 2015. — №  3. — С. 107–112.
  8. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. — М., 1992.
  9. Философский энциклопедический словарь. — М., 1983.
  10. Чекушкина Е.Н. Нормативно-ценностное измерение социальной рефлексии в образовательном пространстве // Гуманитарные науки и образование. — 2015. — №  3. — С. 68–71.

 

Работа выполнена в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» и МордГПИ) по теме: «Формирование профессионально мобильной личности средствами социогуманитарных дисциплин в образовательном пространстве вуза».