https://doi.org/10.20339/AM.11-16.018
Г.Г. Зейналов,
д. философ. н., проф. кафедры философии
e-mail: ZGGO@mail.ru
Е.А. Мартынова,
д. философ. н., проф. кафедры философии
e-mail: martynovaelena56@mail.ru
Л.В. Стародубцева,
к. социолог. н., доц. кафедры менеджмента и экономики образования
e-mail: malis5@yandex.ru
Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева
Рассмотрена тема ценностно ориентированного подхода как основы решения проблем социально-профессиональной мобильности педагогического профессорско-преподавательского состава высшего учебного заведения. Представлена детальная характеристика ценностно ориентированного подхода как такового. Внимание авторов сосредоточено на рассмотрении важнейшего фактора социально-экономического развития общества — уровня мобильности трудовых ресурсов, характеризующихся готовностью и возможностью изменить свой социальный статус, профессиональную принадлежность и место проживания. Наряду с этим исследован феномен современного профессионального образования, каковое авторы рассматривают не только как важный фактор профессионального становления человека, но и как средство повышения уровня социально-профессиональной мобильности.
Ключевые слова: социальная мобильность, трудовые ресурсы, социальный статус, профессиональная принадлежность, профессиональное образование, ценностные ориентации, социальные потребности.
Литература
- Дорин В.А. Экономическая социология. — Мн., 1997.
- Дремина М.А. Повышение качества жизни в России: институциональный подход и обеспечение компетентности // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. — 2010. — № 20 (45). — С. 190–201.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. — М., 1986.
- Кадакин В.В., Шукшина Т.И. Подготовка педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций // Гуманитарные науки и образование. — 2015. — № 3. — С. 93–99.
- Кузнецова Н.В. Образовательные результаты как инструмент проектирования основной профессиональной образовательной программы подготовки педагогов // Гуманитарные науки и образование. — 2015. — № 3. — С. 99–103.
- Рачков В.С., Копнов В.А. Атрибуты целей образовательной организации // Научный диалог. — 2014. — № 11 (35). — С. 56–74.
- Рябова Н.В. Сетевое взаимодействие образовательных организаций как необходимое условие подготовки педагогических кадров // Гуманитарные науки и образование. — 2015. — № 3. — С. 107–112.
- Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. — М., 1992.
- Философский энциклопедический словарь. — М., 1983.
- Чекушкина Е.Н. Нормативно-ценностное измерение социальной рефлексии в образовательном пространстве // Гуманитарные науки и образование. — 2015. — № 3. — С. 68–71.
Работа выполнена в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» и МордГПИ) по теме: «Формирование профессионально мобильной личности средствами социогуманитарных дисциплин в образовательном пространстве вуза».