Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Методические возможности лабораторного практикума

С.П. Бабенко, А.В. Бадьин
80,00 ₽

УДК 378::37.09:53

DOI 10.20339/AM.10-23.071

 

С.П. Бабенко,

д-р техн. наук, проф.

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)

e-mail: babenkosvetlana@mail.ru

А. Бадьин,

канд. физ.-мат. наук, доц.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

e-mail: badyin@phys.msu.ru

 

Рассматриваются вопросы распределения материала, изучаемого в курсе общей физики, по видам занятий (лекции, семинары и лабораторные занятия). Обсуждается предмет физики, а также основные понятия, его раскрывающие. Обсуждаются определения физических величин, физические законы и их эволюционный характер. Формулируются основные задачи физики, отмечается роль методологических принципов в формировании наших знаний о природе.

Отмечается, что исторически сложившийся лекционный курс для современных студентов — первый серьезный опыт знакомства с предметом физики. Объясняются причины, по которым необходимо проводить лабораторные практикумы. Формулируются методы проведения лабораторных занятий. Показано, что лабораторные практикумы способствуют развитию процессов познания и формирования общей эрудиции студентов, углубляют и расширяют их знания, что облегчает выбор профессиональной ориентации. Описан пример лабораторной работы, для которой подробно обсуждаются способы реализации таких достоинств.

Ключевые слова: курс физики, лабораторный практикум, лекции, семинары, методика проведения занятий, образование, эрудиция.

 

Литература

  1. Бабенко С.П., Бадьин А.В. Углубленное рассмотрение явления излучения в курсе общей физики высших технических учебных заведений // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 4. С. 60–67. DOI: 10.20339/AM.04-18.060
  2. Бабенко С.П., Бадьин А.В. О нанотехнологии в курсе общей физики технических вузов // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 12. С. 56–63. DOI: 10.20339/AM.12-18.056
  3. Купавцев А.В. Кластерное обучение // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 12. С. 45–50. DOI: 10.20339/AM.12-18.045
  4. Васильев Р.Б., Дирин Д.Н. Квантовые точки: синтез, свойства, применение: метод. материалы. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, ФНМ, 2007. 34 с.
  5. Бабенко С.П., Благосклонская Л.Е., Гершензон Е.М. Наблюдения явления эксклюзии с использованием СВЧ методики // Труды 1-й межвузовской конференции пед. ин-тов по спектроскопии и радиофизике. М., 1965. С. 169–174.
  6. Бабенко С.П., Благосклонская Л.Е., Гершензон Е.М., Литвак-Горская Л.Б., Орлов Л.А. Полупроводниковые модуляторы СВЧ // Труды 1-й межвузовской конференции пед. ин-тов по спектроскопии и радиофизике. М., 1965. С. 175–186.
  7. Смит Р.А. Полупроводники. 2-е изд. М.: Мир, 1982. 560 с.
  8. Федоров Н.Д. Электронные приборы СВЧ и квантовые приборы: уч-к. 2-е изд. М.: Атомиздат, 1979. 288 с.
  9. Лебедев А.И. Физика полупроводниковых приборов. М.: Физматлит, 2008. 488 с.