Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Новые социально-философские основания анализа концепций образования на селе

Е.И. Заседателева
80,00 ₽

УДК 373(1-2)+304

DOI 10.20339/AM.10-23.024    

 

Е.И. Заседателева,

старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права

Сибирский институт управления Российской академии

народного хозяйства и государственной службы, г. Новосибирск;

соискатель кафедры онтологии, теории познания и социальной философии

Национальный исследовательский Томский государственный университет

ORCID: 0000-0002-4725-5807

e-mail: e.zasedatel@mail.ru

 

Трансформация образовательных процессов тесно связана с формированием новой онтологии, что обеспечивает необходимость определения новых социально-философских оснований для анализа концепций образования на селе. Однако вместе с этим важную роль играют архаистические тенденции, поэтому в данном случае стоит говорить о поливекторном подходе к образовательным процессам. Образование постоянно изменяется, и не видно тенденции, которая бы говорила о том, что близится процесс их завершения.

Ключевые слова: образование, село, трансформация, поливекторный подход, новая онтология.

 

Литература

 

1. Агешкина Н.А. Защита интересов школьников и студентов при получении образования. М.: Омега-Л, 2008. 156 с.

2. Арнольдов А. Наука постижения культуры // Народное образование. 1998. № 5. С. 184–190.

3. Архипова О.В. Философско-культурные основания образования в течение жизни: постнеклассический контекст // Непрерывное образование: XXI век. 2013. Вып. 1. С. 42–59.

4. Байбородова Л.В. Школа как фактор развития села // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 2. Т. II (Психолого-педагогические науки). С. 7–12.

5. Герман М.Я., Колениченко Н.В., Каптевская И.Б. Актуальные проблемы сельской школы и пути их решения в современных условиях // Молодой ученый. 2018. № 40 (226). С. 182–184.

6. Гончаров И.Ф. Русская новая школа // Народное образование. 1995. № 4. С. 69–75.

7. Даргевичене Л.И., Леонова Е.В. Актуальные проблемы современного школьного образования: взгляд изнутри // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). М.: Буки-Веди, 2015. С. 41–44.

8. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика: уч-к для магистров. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2014. 440 с.

9. Ефлова З.Б. Проблема педагогических кадров для сельской школы и села в контекстах модернизации отечественного образования // Герценовские чтения. Начальное образование. Т. 3. № 2. С. 158–172. URL: http://kspu-archive.petrsu.ru›attach.php/id/19185/name/

10. Зарбалиева Э.А. С седой древности до наших дней // Сельская школа. 1997. № 3. С. 117–119.

11. Зборовский Г.Е, Шуклина Е.А., Амбарова П.А. Нелинейность развития высшего образования: контуры концепции и возможные макрорегиональные практики // Высшее образование в России. 2016. № 12 (207). С. 34–44.

12. Иванова Н.А., Осетрова Н.В., Смирнов А.И. Состояние и актуальные проблемы развития школьного образования на селе. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2000. 96 с.

13. Ищенко А.М. Эволюция российской средней школы // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 1. С. 9–15.

14. Константиновский Д.Л. Неравенство в сфере образования: Российская ситуация // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010. № 5 (99). С. 40–65. 

15. Лапшина В.С. Философия образования: на пути к формированию новой области знаний // Философия и общество. 2013. № 4 (72). С. 48–61.

16. Матвеева Н.А. Проблема соотношения инерционности и субъектности в системе образования // Известия Алтайского государственного университета. 2002. № 2 (24). С. 7–10.

17. Мухачева Е.В., Дианова Л.В. Проблемы реализации инновационных преобразований в сельской школе // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11. С. 759–763.

18. Немирич Т.Н. Сельская школа как фактор оздоровления социальной среды // Magister Dixit. 2011. № 3. С. 69–78.

19. Огарков A.A. Коробейникова Л.А. Сельский центр образования как педагогическая система: монография / науч. ред. В.В. Судаков. Вологда: Издат. центр Вологод. ин-та развития образования, 2004. 160 с.

20. Осипов А.М. Рыночные механизмы — социальный тупик российского образования // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 5. С. 63–72.

21. Петрова Г.И. Новые формы фундаментальности современной науки и формирование когнитивной компетентности в университетском образовании // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2010. № 4. С. 111–116.

22. Тарасов С.В. Проблемы современной сельской школы // Universum: Вестник Герценовского университета. 2010. № 12. С. 102–114.

23. Шашилова Н.М. Сельское образование в России и пути его модернизации // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2009. № 2. С. 32–38.