Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Художественное образование и обучение искусству в Литовской Республике: цели, задачи и выбор приоритетов

Н.А. Михальченкова, Ю.М. Большакова, С.Н. Большаков
80,00 ₽

УДК 37.09:7(474.5)

https://doi.org/10.20339/AM.10-21.084    

 

Н.А. Михальченкова,

д-р пед. наук, доц., главный научный сотрудник

Институт художественного образования и культурологии РАО

Ю.М. Большакова,

д-р филол. наук, доц.

С.Н. Большаков,

д-р пед. наук, д-р экон. наук, проф., научный сотрудник

Институт художественного образования и культурологии РАО;

Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

e-mail: snbolshakov@mail.ru        

 

Анализируется опыт Литовской Республики по разработке государственной политики в сфере художественного образования. В статье рассмотрены концептуальные установки в сфере обучения искусству и культуре в различных учреждениях Литвы. На основе проведенного анализа в статье делается вывод об активном развитии неформального образования в сфере культуры и искусства.

Ключевые слова: художественное образование, педагогика, искусство, образовательная политика.

 

Литература

  1. Burton, J.M. Learning in and through the Arts: The question of transfer. Studies in Art Education. 2000. No. 41 (3). P.  228–257.
  2. Davis, J. Why our schools need the Arts. New York: Teachers College Press and Reston. VA: National Art Education Association. 2008. P. 410.
  3. Eisner, E. The arts and the creation of the mind. New Haven: Yale University Press. 2004. P. 366.
  4. Garrett, P. Arts in Australia’s national school curriculum. Canberra: Office of the Minister for the Environment, Heritage and the Arts. 2009. P. 21–36.
  5. Gibson, R., Anderson, M. Touching the void: Arts education research in Australia. Asia Pacific Journal of Education. 2008. No. 28 (1). P. 103–112.
  6. Jensen, E. Arts with the Brain in Mind. Alexandria, Virginia: Association for Supervision and Curriculum Development. 2001. P. 57–58, 81.
  7. La Pierre, S., Zimmerman, E. Research methods and methodologies in art education. Reston, Virginia: National Art Education Association. 2007. P. 7–21.
  8. Michelkevičė, L. Vaikų Dailės Mokyklų Kultūrinis Ir Sociopolitinis Dalyvavimas Visuomenėje: Atvejų Analizė. Tyrimo ataskaita. Lietuvos tarpdisciplininio meno kūrėjų sąjunga. 2014. P. 96.
  9. Neformaliojo vaikų švietimo finansavimo tobulinimo veiksmų planu 2014–2016 m. patvirtinta Lietuvos Respublikos švietimo ir mokslo ministro 2013 m. spalio 18 d. įsakymu № V-972.
  10. Neformaliojo vaikų švietimo koncepcija. patvirtinta Lietuvos Respublikos švietimo ir mokslo ministro 2005 m. gruodžio 30 d. įsakymu Nr. ISAK-2695, nauja redakcija 2012 m. kovo 29 d. P. 554.
  11. Siaulytiene, D. National iniciatives and co-operation in arts and cultural education. URL: http://www.unesco.org/culture/en/artseducation/pdf/fullpaper302daliasiaulytiene.pdf
  12. Sophia, J. Connecting art, learning, and creativity: A case for curriculum integration. Studies in Art Education. 2005. No. 46 (3). P. 227–241.
  13. Stankiewicz, M.A. Roots of art education practice. Worcester, MA: Davis Publications, Inc, 2001. P. 240.
  14. Winston, A.S., Cupchik, G.C. The evaluation of high art and popular art by naive and experienced viewers. Visual Arts Research. 1992. No. 18. P. 1–14.

 

Статья подготовлена в рамках Государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» на 2021 г.