УДК 37.09:7(474.5)
https://doi.org/10.20339/AM.10-21.084
Н.А. Михальченкова,
д-р пед. наук, доц., главный научный сотрудник
Институт художественного образования и культурологии РАО
Ю.М. Большакова,
д-р филол. наук, доц.
С.Н. Большаков,
д-р пед. наук, д-р экон. наук, проф., научный сотрудник
Институт художественного образования и культурологии РАО;
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
e-mail: snbolshakov@mail.ru
Анализируется опыт Литовской Республики по разработке государственной политики в сфере художественного образования. В статье рассмотрены концептуальные установки в сфере обучения искусству и культуре в различных учреждениях Литвы. На основе проведенного анализа в статье делается вывод об активном развитии неформального образования в сфере культуры и искусства.
Ключевые слова: художественное образование, педагогика, искусство, образовательная политика.
Литература
- Burton, J.M. Learning in and through the Arts: The question of transfer. Studies in Art Education. 2000. No. 41 (3). P. 228–257.
- Davis, J. Why our schools need the Arts. New York: Teachers College Press and Reston. VA: National Art Education Association. 2008. P. 410.
- Eisner, E. The arts and the creation of the mind. New Haven: Yale University Press. 2004. P. 366.
- Garrett, P. Arts in Australia’s national school curriculum. Canberra: Office of the Minister for the Environment, Heritage and the Arts. 2009. P. 21–36.
- Gibson, R., Anderson, M. Touching the void: Arts education research in Australia. Asia Pacific Journal of Education. 2008. No. 28 (1). P. 103–112.
- Jensen, E. Arts with the Brain in Mind. Alexandria, Virginia: Association for Supervision and Curriculum Development. 2001. P. 57–58, 81.
- La Pierre, S., Zimmerman, E. Research methods and methodologies in art education. Reston, Virginia: National Art Education Association. 2007. P. 7–21.
- Michelkevičė, L. Vaikų Dailės Mokyklų Kultūrinis Ir Sociopolitinis Dalyvavimas Visuomenėje: Atvejų Analizė. Tyrimo ataskaita. Lietuvos tarpdisciplininio meno kūrėjų sąjunga. 2014. P. 96.
- Neformaliojo vaikų švietimo finansavimo tobulinimo veiksmų planu 2014–2016 m. patvirtinta Lietuvos Respublikos švietimo ir mokslo ministro 2013 m. spalio 18 d. įsakymu № V-972.
- Neformaliojo vaikų švietimo koncepcija. patvirtinta Lietuvos Respublikos švietimo ir mokslo ministro 2005 m. gruodžio 30 d. įsakymu Nr. ISAK-2695, nauja redakcija 2012 m. kovo 29 d. P. 554.
- Siaulytiene, D. National iniciatives and co-operation in arts and cultural education. URL: http://www.unesco.org/culture/en/artseducation/pdf/fullpaper302daliasiaulytiene.pdf
- Sophia, J. Connecting art, learning, and creativity: A case for curriculum integration. Studies in Art Education. 2005. No. 46 (3). P. 227–241.
- Stankiewicz, M.A. Roots of art education practice. Worcester, MA: Davis Publications, Inc, 2001. P. 240.
- Winston, A.S., Cupchik, G.C. The evaluation of high art and popular art by naive and experienced viewers. Visual Arts Research. 1992. No. 18. P. 1–14.
Статья подготовлена в рамках Государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» на 2021 г.