Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Технология «культурного шока» в преподавании естественных и технических дисциплин

И.О. Кирильчук
80,00 Р

УДК 378:37.09

https://doi.org/10.20339/AM.10-19.064   

 

И.О. Кирильчук,

канд. техн. наук, доц.

Юго-Западный государственный университет, г. Курск

e-mail: iraida585@mail.ru

 

Исследована проблема разрыва между наукой и другими областями культуры в образовательном процессе вузов преподавании естественных и технических дисциплин. Решение данной проблемы автор видит во внедрении в процесс преподавания технологии «культурного шока», основанной на выявлении и использовании гуманитарного потенциала указанных дисциплин. Цель технологии — подготовка выпускника, владеющего не только знаниями, умениями, навыками и компетенциями в профессиональной области, но и обладающего общекультурной эрудицией в целом, способного решать профессиональные задачи в контексте культуры. Автор рассматривает как ценностные основания преобразования педагогической практики, так и приводит процессуальную характеристику (алгоритм деятельности) и отличительные особенности разработанной технологии.

Ключевые слова: гуманитаризация высшего образования, закон ярких впечатлений, культурный шок, технология преподавания, естественные и технические дисциплины.

 

Литература

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования бакалавриата, специалитета, магистратуры».
  2. Даулеткериев А.Р. Роль гуманитарных наук в гуманизации научно-образовательного пространства. URL: https://almavest.ru/ru/archive/2980/4495
  3. Думчев А.А. Помнить все: практическое руководство по развитию памяти. М., 2017. С. 100–102.
  4. Бессараб М.Я. Ландау. М., 1999. С. 268.
  5. Вахрушев А.А. Экологическое образование — гарантия будущего для человечества // Начальная школа. 2013. № 11. С. 8–14.
  6. Мажарова А.Г., Панкратова М.Е. Эволюция видов и форм аудиторных занятий в системе высшего образования // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2018. Т. 1. С. 142–144.
  7. Богданова Н.А. К вопросу о дидактических средствах в образовательном процессе // Национальная ассоциация ученых. 2016. № 3-1 (19). С. 62–63.

 

 

Работа выполнена в рамках Гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых МК-941.2019.5.