УДК 378:37.09
https://doi.org/10.20339/AM.10-19.064
И.О. Кирильчук,
канд. техн. наук, доц.
Юго-Западный государственный университет, г. Курск
e-mail: iraida585@mail.ru
Исследована проблема разрыва между наукой и другими областями культуры в образовательном процессе вузов преподавании естественных и технических дисциплин. Решение данной проблемы автор видит во внедрении в процесс преподавания технологии «культурного шока», основанной на выявлении и использовании гуманитарного потенциала указанных дисциплин. Цель технологии — подготовка выпускника, владеющего не только знаниями, умениями, навыками и компетенциями в профессиональной области, но и обладающего общекультурной эрудицией в целом, способного решать профессиональные задачи в контексте культуры. Автор рассматривает как ценностные основания преобразования педагогической практики, так и приводит процессуальную характеристику (алгоритм деятельности) и отличительные особенности разработанной технологии.
Ключевые слова: гуманитаризация высшего образования, закон ярких впечатлений, культурный шок, технология преподавания, естественные и технические дисциплины.
Литература
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования бакалавриата, специалитета, магистратуры».
- Даулеткериев А.Р. Роль гуманитарных наук в гуманизации научно-образовательного пространства. URL: https://almavest.ru/ru/archive/2980/4495
- Думчев А.А. Помнить все: практическое руководство по развитию памяти. М., 2017. С. 100–102.
- Бессараб М.Я. Ландау. М., 1999. С. 268.
- Вахрушев А.А. Экологическое образование — гарантия будущего для человечества // Начальная школа. 2013. № 11. С. 8–14.
- Мажарова А.Г., Панкратова М.Е. Эволюция видов и форм аудиторных занятий в системе высшего образования // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2018. Т. 1. С. 142–144.
- Богданова Н.А. К вопросу о дидактических средствах в образовательном процессе // Национальная ассоциация ученых. 2016. № 3-1 (19). С. 62–63.
Работа выполнена в рамках Гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых МК-941.2019.5.